Особенности психического развития ребенка

вкл. .

Особенности психического развития ребенка в определенной степени учитываются в школе и в процессе обучения, и в процессе общения учителя и ученика, а вот функциональные возможности и особенно состояние здоровья все еще остаются вне поля зрения.

 

При оценке состояния здоровья детей принято учитывать четыре основных фактора:

  • уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
  • уровень функционирования основных систем организма; наличие или отсутствие хронических заболеваний; степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (которая определяет восприимчивость к различным заболеваниям, тяжесть и длительность их протекания), а также степень социального благополучия ребенка, включая семью и школу.

В зависимости от совокупности этих показателей различается пять групп детей.

Первая группа — дети, редко болеющие и не болеющие совсем, имеющие соответствующие возрасту психическое и физическое развитие, не имеющие нарушений по отдельным органам и системам. Только этих детей можно считать здоровыми. Но к сожалению, число таких учащихся, поступающих в первый класс массовой школы, не превышает 20—25%.

Вторая группа — дети, имеющие различные функциональные нарушения, которые находятся на грани здоровья и болезни, еще не перешедшие в хронический процесс и тем не менее значительно сказывающиеся на успешности адаптации к школе и обучению. Число таких детей при поступлении в первый класс колеблется от 30 до 35%. Уже совсем скоро, через несколько лет ребенку надо будет изучать линейную функцию ее свойства и график.

В третью группу входят дети, страдающие различными хроническими заболеваниями в период между обострениями (в состоянии компенсации). Количество этих детей составляет 30—35%.

В четвертую и пятую группы входят дети, имеющие серьезные, грубые нарушения в состоянии здоровья, несовместимые с обучением ребенка в массовой школе. Но существуют объективные трудности своевременной диагностики некоторых заболеваний (особенно нервно-психических), к тому же катастрофическая нехватка специализированных школ для умственно отсталых, имеющих серьезные нарушения зрения, слуха, приводит таких детей в массовую школу.

 

Оставь комментарий первым