Дети, относящиеся ко второй группе здоровья

вкл. .

С практической точки зрения наиболее тревожной и сложной категорией для учителя будут дети, относящиеся ко второй группе здоровья, которая называется «группой риска». Почему вторая, а не третья? Дело в том, что малейшие нарушения условий их обучения и жизни, превышение школьной и внешкольной нагрузок, несоответствие возрастным возможностям организма приводят к резкому ухудшению состояния их здоровья, к развитию хронических заболеваний и в конечном счете к выраженным трудностям обучения.

 

Они заслуживают особого внимания еще и потому, что в отличие от детей третьей группы, которые находятся под постоянным медицинским наблюдением, именно дети второй группы часто выпадают из «поля зрения» как учителей, так и родителей. Ребенок должен уметь решать задачи математики 1 класс. Как правило, родители и педагоги настороже, если речь идет о ребенке, который страдает тем или иным хроническим заболеванием. Они знают о тех лечебных и профилактических мероприятиях, которые ему необходимы. А вот школьник, имеющий только функциональные нарушения, почти всегда считается «практически здоровым», и требования к нему предъявляются как к здоровому.

Это особенно тревожно, так как дети «группы риска» требуют почти такого же щадящего режима, такого же внимания и индивидуального подхода, как и дети третьей группы здоровья. Не учитывать это — значит привести ребенка к срыву. Здесь особенно велика роль и ответственность учителя. Учитель прежде всего замечает те подчас незначительные изменения, происходящие в ученике, которые свидетельствуют о том или ином неблагополучии в состоянии его здоровья. Но важно при этом не только заметить их, но самое главное — правильно понять, оценить и принять своевременные меры.

 

Оставь комментарий первым