Состояние здоровья ребенка

вкл. .

Любое неблагополучие в состоянии здоровья, и особенно хронические заболевания, ухудшая состояние центральной нервной системы, является одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности и, как следствие, низкой успеваемости.

Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел в первый класс.

 

К сожалению, в настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь 1 /4 часть детей (20—25%). На фоне высокого физического развития и снижения уровня инфекционной заболеваемости, о которых так много говорят уже много лет, распространенность отклонений в состоянии здоровья учащихся в настоящее время весьма значительна.

Наиболее часто у детей, поступающих в школу, встречаются заболевания зубов (кариозная болезнь), неправильный прикус и другие заболевания зубочелюстной системы. Это очень тревожно. Актуальность проблемы становится ясной, если привести цифры. Так, к шести-семи годам от 80 до 90% детей имеют кариозные зубы, почти у половины обнаруживаются аномалии и деформации зубочелюстной системы. Ангины, хронические тонзиллиты, заболевания сердечно-сосудистой системы, почек, суставов, органов пищеварения и другие поражения в определенной степени развиваются под влиянием болезней зубов.

Чрезвычайно распространены у детей заболевания верхних дыхательных путей (уха, горла и носа). Затрудненное дыхание через нос, постоянно открытый рот, непроходящий насморк, периодическое воспаление среднего уха (отит), частые ангины свидетельствуют о неблагополучии в этой области. Если ребенок заболеет во время учебы, то он не будет знать основ предметов, например, самое большое пятизначное число. Почему же так нежелательны эти заболевания для младших школьников? Дело в том, что затрудненное дыхание через нос возникает в результате значительного увеличения так называемых носовых миндалин (аденоидов). Это, естественно, препятствует поступлению достаточного количества кислорода воздуха в легкие и в другие клетки организма, особенно головного мозга, что приводит к быстрой утомляемости, снижению работоспособности, памяти и, как следствие, к недостаточному усвоению необходимых знаний, навыков, умений. Кроме того, воздух, поступая в дыхательные пути через рот, минуя придаточные пазухи носа, не успевает нагреться. Поэтому в холодное время года верхние дыхательные пути постоянно переохлаждаются. В результате возникают частые простудные заболевания, ослабляющие организм.

Частые заболевания ангинами приводят, как правило, к увеличению миндалин, образованию в них гнойных пробок, т. е. хроническому их воспалению. В результате в организме образуется стойкий очаг инфекции. А последствия этого могут быть разными — от общей ослабленности организма, быстрой утомляемости до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития. Все это, безусловно, отражается на успешности обучения школьника.

 

Оставь комментарий первым