Дети с чрезмерной двигательной заторможенностью

вкл. .

 Большую трудность представляют для учителей дети, которые при поступлении в первый класс выделяются среди других чрезмерной двигательной расторможенностью, недостаточным развитием интеллектуальных способностей, моторных навыков, плохим развитием речи. В дальнейшем у учителей, да и у родителей возникает очень много забот с этими малышами, которые с большим трудом усваивают школьную программу, имеют чрезвычайно низкую работоспособность, не успевают за темпом класса, плаксивы, раздражительны, постоянно нарушают дисциплину. От учителя в подобных случаях требуется большой такт, чуткость, доброта.

Необходимо не поддаваться раздражению, не совершать подчас непоправимой ошибки, которая может привести к резкому ухудшению состояния ребенка. Очень важно, чтобы в подобных случаях учитель мог дать правильные рекомендации и родителям, которые не всегда правильно понимают и оценивают состояние своего ребенка, не знают, какие нужно принять меры для более успешной адаптации его к условиям обучения в школе. Очевидно, что учителю очень важно знать, что это за дети, много ли их и какие необходимы педагогические подходы при работе с ними.

К сожалению, еще до недавнего времени в этом вопросе царило полное «благополучие». Считалось, что в нашей современной школе не существует проблем, связанных с психическим здоровьем учащихся. Вся нервно-психическая патология, встречающаяся среди школьников, якобы не превышала 3—4%. Все остальные дети были здоровы и могли обучаться в массовой школе без всяких проблем. Да и в настоящее время почти у всех поступающих в первый класс в медицинской карте заключение врача-психоневролога сводится, как правило, к следующему: «Интеллект соответствует возрасту, в массовой школе обучаться может». А учителю необходима более детальная характеристика состояния нервно-психической сферы детей.

 

Оставь комментарий первым