Если ребенок не понимает, что надо сесть за парту, ходит по классу

вкл. .

Когда учительница впервые увидела Диму К., все стало ясно. Уже не первый раз она начинала учить шестилеток и хорошо знала, что именно такие малыши, как Дима, доставляют больше всего хлопот и педагогам, и родителям. Все ребята спокойно стояли около парт, а Дима, не обращая ни на кого внимания, подбежал к учительнице и, обращаясь на «ты», спросил сразу обо всем. Он не понимал, что надо сесть за парту, ходил по классу, хватал все, что попадалось под руку, приставал к другим детям.

Предчувствие не обмануло учительницу. Мальчик оставался чрезмерно возбудимым, непоседливым: он ни минуты не мог спокойно сидеть за партой, вертелся, мешал другим, беспричинно смеялся, не мог сосредоточиться. Письмо и чтение «не давались», и постепенно стало явным его отставание. Когда вызвали маму, она была в растерянности: ведь воспитанию Димы уделялось столько внимания! Правда, он рос очень болезненным, был чрезвычайно беспокойным, крикливым, не спал по ночам. Повышенная возбудимость, непоседливость, неустойчивость внимания вызывали неудовольствие и у воспитателей детского сада, которые постоянно жаловались, что Диму ни на минуту нельзя оставить без присмотра, так как он сразу начинал драться, ломать игрушки. Маме советовали применить к ребенку более жесткие воспитательные меры. К врачу родители не обращались, считая все это баловством. Однако опытная учительница сразу поняла: это не баловство, а нарушения поведения, которые связаны с расстройством нервной системы. Врач-психоневролог, к которому мама обратилась, подтвердил это.

 

Оставь комментарий первым