Причины сложного, необычного поведения малыша

вкл. .

Не зная и не понимая истинных причин сложного, необычного поведения малыша, учитель может объяснить это избалованностью, капризами, непослушанием, невоспитанностью. Отсюда естественно и неправильная тактика педагога. К сожалению, такие дети часто вызывают раздражение, желание одернуть, наказать, однако опыт показывает, что частые наказания, окрики, желание настоять на своем во что бы то ни стало в подобных ситуациях не только не помогают, но и способствуют ухудшению состояния здоровья.

Прежде чем наказывать, жаловаться родителям, требуя более строгого воспитания, необходимо разобраться, не связано ли это с нарушением здоровья и не требуется ли здесь помощь врача.

Таким «трудным» ребенком и был Миша Г. С первых же дней пребывания в классе он не давал никому покоя, ни педагогу, ни детям, постоянно носился по коридорам, кричал, дрался, хватал и ломал все, что попадается под руку. Особенно трудно было во время урока. Мальчик был, безусловно, неглупый, развитый, умел читать, хорошо считал, однако учебный материал практически не усваивал, так как не мог сосредоточиться даже на пять минут — вертелся, мешал другим детям, вскакивал из-за парты, бегал по классу. Чтобы иметь возможность вести урок, учительница вынуждена была сажать его рядом и крепко держать за руку. Казалось, она принимала все меры — и уговаривала, и наказывала, и пыталась заинтересовать, и стыдила перед всем классом, постоянно вызывала мать, обвиняла, что она не воспитывает сына, требовала наказывать его: не пускать гулять, не давать смотреть телевизор. Однако никакие меры не помогали. Миша очень искренне «каялся», обещал вести себя хорошо, но тут же забывал свои обещания и начиналось все сначала. Чем больше наказывали ребенка, тем поведение его становилось хуже. К тому же постепенно он становился все более нервным, плаксивым, раздражительным, стал жаловаться на головные боли, плохо спать ночью. И только тогда мама решила повести сына к врачу. Оказалось, что мальчик нуждается в срочном лечении, а все его «трудности поведения» были связаны с нервно-психическим нарушением, которое требовало специального лечения. Причиной этого нарушения, как выяснилось, были тяжелое течение беременности у матери и осложнения в родах.

 

Оставь комментарий первым