При воспитании в семьях, где обычными являются постоянные ссоры, конфликты, пьянство

вкл. .

При воспитании в семьях, где обычными являются постоянные ссоры, конфликты, пьянство, у детей также не вырабатывается умение сдерживать свои эмоции. Как правило, возбудимые, конфликтные, они, наблюдая за взрослыми, переносят все это на своих сверстников.

 

Когда CaшaЕ. пришел в класс, учительница сразу обратила внимание на его несвежую рубашку, оторванные пуговицы, костюмчик не по росту. Очень плаксивый, раздражительный, он не мог ни минуты сидеть спокойно: бегал во время урока по классу, лез под парту, отказывался выполнять задания, при малейшей неудаче отбрасывал тетрадь, рвал книги, не мог найти контакта с детьми. В играх Саша всегда стремился быть «командиром», но при малейшем конфликте проявлял агрессивность, набрасывался на детей с кулаками, щипал их, кусал, обзывал нецензурными словами, все недоразумения разрешал дракой, любил придумывать сцены с застольями и тостами. Навестив его дома, учительница убедилась, что в семье у мальчика очень неблагоприятная обстановка: отец пьет, почти каждый вечер приводит «друзей», которые засиживаются допоздна, постоянны конфликты, иногда драки. Мальчик является свидетелем безобразных сцен. Отца он боится и прячется, когда тот пьян, потому что знает силу его кулаков. Старший сын учится во вспомогательной школе. С родителями состоялся очень серьезный разговор. И учительница еще не раз посещала семью Саши, беседовала с родителями, старалась объяснить им всю пагубность подобной семейной ситуации для развития сына, формирования его личности, характера. Очень трудно было установить контакт с самим мальчиком. Однако ее старания не пропали даром. Об этом свидетельствовало улучшение поведения, успеваемости. Саша не стал отличником, но постепенно выправлялся.

Полной противоположностью была Галя С. — тихая, замкнутая, очень боязливая девочка. С первых же дней выяснилось, что она совершенно не умеет себя обслуживать: не может самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, во время обеда долго сидит над тарелкой — не ест, смотрит в сторону. На уроках Галя была пассивной, боялась подойти к учительнице или спросить что-нибудь, не любила играть с детьми. При малейшем замечании замыкалась, плакать начинала по самому незначительному поводу. Девочка была очень медлительная: не успевала на уроке выполнить даже половину необходимого задания. Если у нее что-нибудь не получалось, то сразу же отказывалась от выполнения задания. Первая же реакция была: «не знаю», «не умею», «не получается» — и опять слезы. Как выяснилось, Галя росла очень слабой, часто болела и из-за этого почти не посещала детский сад. Дома воспитывалась в основном бабушкой, которая сама одевала ее, кормила, совершенно не приучала к самостоятельности, считая, что девочка еще маленькая и всему успеет научиться. Слабость здоровья и условия воспитания привели к тому, что у Гали возникли очень большие трудности, и педагогу пришлось провести очень большую работу с родителями, настойчиво и терпеливо работать с девочкой, чтобы исправить положение.

 

Оставь комментарий первым