Большинство детей готовы к школе

вкл. .

Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: «я уже ученик!», готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т. п. Несмотря на то что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.

 

Как правило, опытный учитель и родители знают и понимают, насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения. Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно сразу показать ученику отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше, до школы.

Школьник, не знающий, например решение задач на проценты, чего можно ожидать от учителя и что он может делать сам, начинает выяснять это методом проб и ошибок. Примерно происходит так: я сделал что-то — учитель молчит, теперь это — тоже молчит, а вот теперь получил замечание, значит, «это» делать нельзя. Если у педагога нет четких критериев, то в следующий раз за «это» он может не сделать замечание, а сделает за «то», на что в прошлый раз не обратил никакого внимания. И ребенок вновь будет определять возможное методом новых проб и ошибок.

Но требование соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей. Дети сами стараются разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения уже в первые дни обучения в школе, но и построить весь процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственно этических выводов. «Дети активные существа. . . А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш. А. Амонашвили).

 

Оставь комментарий первым