Первоклассники воспринимают несправедливость учителя

вкл. .

Первоклассники очень остро воспринимают малейшую несправедливость учителя, так как находятся в большой эмоциональной зависимости от него. Чаще всего учитель бывает недоволен учеником, слабо успевающим или нарушающим требования дисциплины, и, не всегда хорошо разобравшись в причинах, стремится выразить свое отношение к ребенку (чаще всего именно к ребенку, а не к конкретному поступку) и высказать его родителям, не считаясь ни с состоянием малыша, ни с его самолюбием.

Вот достаточно типичная ситуация: часто болеющего ученика с очень высокой утомляемостью, низкой работоспособностью, с «двигательным беспокойством» учитель при всем классе называет «тупицей», стыдит за плохое поведение, оставляет во время прогулки выполнять классное задание (переписывать до тех пор, пока не будет красиво). В результате уже к концу первой четверти мальчик отказался ходить в школу, стал плаксивым, раздражительным, успеваемость ухудшилась. В середине второй четверти у него появилось ночное недержание мочи, постоянные жалобы на головную боль, усталость. Врач, к которому обратились родители, поставил диагноз — невроз, а причиной невроза, конечно, был школьный стресс, возникший не только в результате объективных трудностей адаптации к школе, но и неправильного поведения педагога.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа,— это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинаковы у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, bojjh и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации. Сложность в том, что начало обучения меняет основной вид деятельности ребенка, но и новый вид деятельности — учебная деятельность — возникает не сразу. Учение в школе нельзя отождествлять с учебной деятельностью. «Дети, как известно, учатся в самых различных видах деятельности — в игре, в труде, при занятиях спортом и т. д. Учебная же деятельность имеет свое особое содержание и строение, и ее необходимо отличать от других видов деятельности, выполняемых детьми как в младшем школьном, так и в других возрастах (например, от игровой, общественно- организационной, трудовой деятельности). Причем в младшем школьном возрасте дети выполняют все только что перечисленные виды деятельности, но ведущей и главной среди них является учебная. Она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников. Формирование их личности в целом» (В. В. Давыдов). Мы привели эту цитату потому, что именно В. В. Давыдов показал и обосновал отличие учебы и учебной деятельности.

 

Оставь комментарий первым