Очень тяжело протекает адаптация к школе

вкл. .

Очень тяжело протекает адаптация к школе у тех детей, которые поступают в первый класс уже имея те или иные нарушения в состоянии нервно-психической сферы. Таких детей немало в каждом классе.

Характерным является пример Миши Б. Мальчик поступил в школу в семь лет. В семье у него было неблагополучно: отец страдал алкоголизмом, сурово обращался с сыном, бил его. Каждый вечер дома были ссоры, скандалы. Воспитательница детского сада отмечала, что Миша очень раздражительный, драчливый, в группе постоянно не мог найти себе занятия, ломал игрушки, не любил ничем заниматься.

 

В школе учительница тоже обратила внимание на недисциплинированность мальчика. На уроках он постоянно крутился, не мог ни секунды посидеть на месте, приставал к детям, мешал им, не мог сосредоточиться более чем на 5 минут. Стоило большого труда заставить его выполнить какое-нибудь задание. Усваивал программу с большим трудом. Мама старалась заниматься с ним дома, но спра

виться с сыном не могла. Не помогали ни упреки, ни наказания.

Миша неохотно ходил в школу, говорил, что ему трудно учиться, неинтересно. Постепенно мальчик становился все более капризным, раздражительным. Учительница жаловалась на его поведение — расторможенность, агрессивность. Контакты со сверстниками не налаживались: ребята не любили, боялись его. В припадке «гнева» Миша «не помнил себя», накидывался с кулаками на одноклассников, щипал их, кусался, стремился ударить побольнее, рвал тетради, бросал на пол учебники. Несколько раз в классе «испачкал» штаны. Когда особенно нервничал, начинал заикаться, появлялось непроизвольное подергивание век.

Это продолжалось довольно долго, и наконец по настоянию учительницы мама повела сына к врачу-психиатру. Оказалось, что состояние Миши настолько серьезно, что его пришлось госпитализировать.

В этом случае ребенок должен был находиться под наблюдением врача еще до школы и, конечно же, на самом трудном этапе адаптации ему необходимо было и соответствующее лечение, и особое внимание, и терпение учительницы и мамы. Его надо было оградить от «воспитательных» мер отца, которые только ухудшали состояние. Не соответствовали состоянию ребенка и требования мамы, «упреки и наказания». Все это в комплексе с непосильными для Миши требованиями школы и привело к ухудшению его состояния.

В подобных случаях нередко встает вопрос о переводе ученика в «специальную» школу или на индивидуальное обучение. Однако этот вопрос решает только медико-педагогическая комиссия.

 

Оставь комментарий первым