Для предупреждения зрительного утомления и близорукости учитель обязан

вкл. .

Есть и дополнительные факторы, вызывающие напряжение зрения: некоторые учителя используют при обучении письму кальку для обведения букв, другие — рекомендуют подкладывать под тетрадный лист трафареты с разлиновкой.

Очень большое напряжение зрения вызывает еще один вид работы — штриховка (иногда элементами букв). Штриховка достаточно больших поверхностей, когда знаки очень мелки, пестрят, очень трудна для малышей. Поэтому штриховка (очень полезная для развития моторики) должна быть четко регламентирована не только по длительности (как любая напряженная работа), но и по своему характеру, виду.

Для предупреждения зрительного утомления и близорукости учитель обязан:

  • знать детей с нарушением зрения и повышенным риском близорукости в своем классе;
  • знать данные детям лечебные рекомендации (в том числе очки) и следить за их выполнением;
  • знать детей, имеющих ограничения к занятиям физкультурой и трудовому обучению, и следить за их соблюдением;
  • при подозрении на ухудшение зрения ученика направлять его к врачу;
  • проводить на уроках физкультпаузы по методике, согласованной с врачом;
  • следить за исправностью осветительной арматуры в классе и правильной подгонкой мебели;
  • следить за правильной позой детей при обучении чтению и письму.

Есть еще одна группа детей, вызывающая большую тревогу учителей и родителей: это так называемые «медленные дети».

Нет, чаще всего в начале обучения это не больные дети — просто таковы особенности их высшей нервной деятельности. У них медленный темп деятельности, а значит, медленная речь и письмо, они дольше других включаются в работу, труднее переключаются с одного вида деятельности на другой. Как правило, темп работы в классе им не по силам. Но это только на первых порах: ведь «временной цейтнот», сильно и отрицательно действующий стрессорный фактор, а если добавить к этому постоянную неудовлетворенность, неуспехи, недовольство учителя и родителей, постоянное «быстрее», то налицо весь комплекс факторов, усиливающих напряжение, связанное с адаптацией к учебной нагрузке и, как правило, приводящее к нарушениям в состоянии здоровья этих детей.

 

Оставь комментарий первым