45-минутные уроки

вкл. .

При проведении 45-минутных уроков качественные показатели работоспособности ухудшаются на 70%, а при 35-минутных уроках и правильной их организации такого резкого снижения работоспособности не происходит. По мнению физиологов, уменьшение продолжительности урока создает лучшие условия для сохранения работоспособности в течение длительного времени.

Мы уже говорили, что процесс адаптации к школе продолжается в течение всего первого года обучения, но первые шесть — девять недель «острой» адаптации закладывают основу, определяют успешность и эффективность дальнейшего процесса обучения, динамики всех показателей на протяжении года, а также ту «цену», которую будет «платить» организм каждый день. Трудности адаптации к школе не кончаются на 9-й неделе обучения, и поэтому важно, чтобы каждый день нагрузка в школе соответствовала возможностям ребенка.

Для этого необходимо, чтобы педагог знал и учитывал в своей работе функциональные особенности состояния организма школьника и его изменения на протяжении каждого урока, учебного дня, недели и учебного года, строя учебный процесс так, чтобы можно было варьировать величину и интенсивность нагрузки, чтобы можно было дать наиболее сложный материал в период оптимума, а требующий меньших усилий — тогда, когда меньше сил.

Что же должен учитывать педагог, чтобы правильно, рационально в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс?

 

Оставь комментарий первым