Планировка урока для первоклассника

вкл. .

Пользуясь таблицей, нетрудно при планировании урока учесть, например, что благоприятный результат при высокой трудности урока чтения мы будем иметь, если у нас будет высокая насыщенность и средняя эмоциональность, а также средняя насыщенность и высокая эмоциональность. Видно, что на уроках русского языка предпочтительнее высокая эмоциональность (а на практике это наименее эмоциональные уроки), а на уроках природоведения, наоборот, предпочтительнее средний уровень эмоциональности.

 

Таблица убедительно и наглядно показывает, что не нужно бояться рассчитывать все факторы учебного процесса — радость и удивление, смену видов деятельности и объем учебного материала, интенсивность работы и ее длительность. Наоборот, знание и учет этих закономерностей не приведут к тому, что дети устанут от радости (помните у Ш. А. Амонашвили: «От радости можно устать, и тебе захочется задремать, заснуть»). Подумайте, прежде чем планировать полные напряженности, эмоций и переключения на разные виды деятельности уроки.

Все хорошо в меру, а силы и возможности детского организма далеко не безграничны. И еще хочется напомнить одну цитату: «Парадоксально ли, что, будучи молодым педагогом, я имел смелость (подчеркнуто нами.— Авт.) входить в класс с обычными планами уроков, надеясь, что тут нет особых проблем, что остальное покажет сама ситуация. . .» (Ш. А. Амонашвили).

К сожалению, только с большим опытом приходит к учителю знание и понимание всей сложности, важности и необходимости «писать партитуру», по нотам расписывать каждый урок, каждый школьный день.

 

Оставь комментарий первым