Динамика работоспособности в течение учебного дня

вкл. .

Рассмотрим динамику работоспособности в течение учебного дня. Первый урок — врабатывание, второй — оптимум, с третьего урока начинается снижение работоспособности, которая резко усиливается к четвертому уроку. В то же время несоответствие форм и методов обучения функциональным возможностям шестилеток и семилеток, неправильное построение урока могут привести к резкому падению работоспособности уже после первого урока.

 

Оптимальным можно считать такую организацию процесса обучения, при которой максимальный педагогический эффект достигается при сохранении благоприятной динамики работоспособности.

Мы уже говорили о том, что сочетание умственной учебной нагрузки, эмоциональной нагрузки, статической нагрузки в процессе учебных занятий неизбежно приводит к снижению работоспособности и развитию утомления.

Но может ли быть работа совсем без утомления и, если даже нам удастся создать условия, чтобы ребенок работал без утомления, будет ли это эффективным?

Нужно отметить, что утомление обладает двойным биологический действием: с одной стороны, оно является защитной охранительной реакцией от чрезмерного истощения организма; с другой — утомление стимулирует восстановительные процессы, раздвигает границы функциональных возможностей, и при тренировке та же самая нагрузка будет постепенно все менее утомительной. Количественно оценить утомление довольно сложно. Ну, например, усталость может наступить при интенсивной и очень интересной работе значительно позже, чем при неинтересной и малоинтенсивной работе. Однако об утомлении, как правило, свидетельствует снижение работоспособности.

 

Оставь комментарий первым