Минусы пятидневной учебной недели

вкл. .

А минусып ятидневной учебной недели? В качестве минусов — те же оговорки. Ведь если два дня в неделю (в субботу и воскресенье) ребенок за полночь смотрит телевизор, практически не гуляет или, наоборот, целыми днями бегает, если в субботу с утра папа с мамой ссорятся из-за того, кому идти в магазин за картошкой или мыть пол, а сыну или дочери кричат: «Не вертись под ногами!» А еще хуже — папа отсыпается после вчерашней «получки» и малыша выгоняют во двор, чтобы не мешал. Впрочем, ситуации могут быть самыми разными, но результат один: ребенок за два дня так устает, что в понедельник в школе не то что учиться — отдохнуть нужно будет.

 

Но представим себе, что все идеально. И суббота, и воскресенье — это действительно дни отдыха, разгрузки. Это совместное с родителями посещение интересного спектакля, это прогулка по городу или поход за город, это чтение вслух интересной книги, это. . . много интересного, важного в субботний вечер, когда собираются вместе все члены семьи.

Но два выходных дня пролетели незаметно, и в понедельник — опять в школу.

Помните динамику работоспособности? Понедельник — самый трудный день, день значительного функционального напряжения организма, сниженной работоспособности, что связано с врабатыванием, вхождением в работу после выходного дня, когда теряются общий ритм и режим учебной недели. А теперь у нас таких дней два подряд, и, значит, весь процесс врабатывания может замедлиться, удлиниться, особенно при несоблюдении режима, эмоциональной и физической перегрузке. Родители, как правило, этого не знают, и задача учителя — объяснить им важность и необходимость соблюдения режима дня, рационального использования времени отдыха. Конечно, если определенная группа детей остается в субботу без родителей, необходимо организовать «субботнюю группу» в школе. Это может быть смешанная группа учащихся начальных классов, в которой должны быть тщательно продуманы режим, виды занятий, питание, отдых и другие моменты. Дети не должны быть предоставлены сами себе или просто играть под присмотром воспитателя. Этот день в школе должен стать днем эффективного и полноценного отдыха. Целесообразно провести интересную экскурсию, организовать посещение театра, а можно и самим подготовить, а потом сыграть кукольный спектакль. Хорошо, если это будет не эпизодическая работа, а занятия интересные, увлекательные, переходящие от субботы к субботе. Тогда этот день не будет восприниматься детьми, вынужденными идти в школу (а что и говорить: им при всех условиях больше хочется побыть дома), как наказание. В одной из школ есть опыт такой работы, и на репетиции кукольного театра приходят и те дети, которые проводят этот день с родителями.

 

Оставь комментарий первым