Возможна ли пятидневка?

вкл. .

Так что же делать? Значит, пятидневка невозможна? Думаем, что так категорически ответить на этот вопрос нельзя. Пятидневка возможна, но тогда необходимо коренным образом пересмотреть учебные планы и программы, изменить структуру и систему учебных занятий. Это не должно быть механическое передвижение учебных часов с субботы на другие дни недели, а рационально организованная система занятий в течение дня и недели, включающая мероприятия, способствующие сохранению устойчивого уровня умственной работоспособности.

К сожалению, эти вопросы еще не настолько разработаны и оценены педагогами, психологами, физиологами, гигиенистами, чтобы можно было регламентировать все элементы такого режима. Однако есть опыт школ «полного дня», когда учебная нагрузка распределена рационально в течение всего учебного дня, а элементом режима, способствующим сохранению работоспособности, является спортивный час после третьего урока и рациональная организация всего режима двигательной активности (гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен и на прогулке, физкультминутки на уроках). Доказано, что такой активный отдых компенсирует до 40% биологической потребности детей младшего школьного возраста в движениях и способствует сохранению достаточно высокого уровня работоспособности на последующих занятиях. Содержание спортивного часа (динамической паузы) может быть разнообразным. Однако в его содержании не должно быть значительной физической нагрузки: ведь детям предстоят еще учебные занятия. Она может включать ходьбу обычную, на носках и на пятках, бег медленный и быстрый, бег в чередовании с ходьбой, прыжки через скакалку, обруч, игры с мячом. Рекомендуется организовать катание на самокатах, роликовых коньках, игры в баскетбол, волейбол.

Такое содержание спортивного часа (динамической паузы) в режиме дня школьников младших классов не только соответствует возрастным особенностям детей и их интересам, но и согласуется с учебным материалом программы по физической культуре. Поэтому он является не только одним из видов активного отдыха учащихся, но и используется как одна из форм физического воспитания детей.

При организации спортивного часа в первой половине дня режим может строиться, например, так (35-минутные уроки):

  1. Гимнастика до занятий. 1—3-й уроки. 
  2. Спортивный час. 4—5-й уроки.

Или так (если все дети остаются на продленный день):

  1. Гимнастика до занятий. 1—3-й уроки.
  2. Спортивный час. 4-й урок.
  3. Обед.
  4. Сон для первых классов, прогулка для вторых-третьих классов.
  5. 5-й урок.

Пятый урок должен приходиться на период подъема работоспособности — с 15 до 17 часов.

Разумеется, мы даем порядок проведения лишь основных режимных моментов.

 

Оставь комментарий первым