Что следует помнить при составлении расписания уроков

вкл. .

При составлении расписания следует помнить, что четвертые- пятые, а тем более шестые уроки будут при всех условиях менее эффективными и более напряженными, чем второй и третий уроки, а значит, это должно учитываться при распределении учебных предметов в течение дня.

 

Но и рациональный режим занятий не снимет значительной напряженности всего учебного процесса, а это в свою очередь может быть причиной повышенной утомляемости, тревожности, а в некоторых случаях и причиной нарушений нервно-психической сферы, особенно у детей ослабленных, часто болеющих, испытывающих трудности обучения.

И все-таки мы считаем, что переход на пятидневку в начальной школе не должен стать модой или подчинением директивным указаниям вышестоящих организаций. В каждом отдельном случае стоит продумать целесообразность такого шага, оценить все плюсы и минусы с родительским комитетом и родителями. Важно определить возможность изменения структуры учебного дня и проведения всех необходимых мероприятий. И конечно, первые признаки усиливающегося утомления, неблагоприятных реакций в поведении, состоянии здоровья детей не должны пройти мимо внимания учителя.

А теперь — годовая динамика. Первые шесть недель — врабатывание. С 20 октября приблизительно до декабря — относительно устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, затем ее снижение — отдых (каникулы). После каникул снова 1—2-я недели — врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности. Затем работоспособность резко падает. Именно поэтому для шестилеток в середине самой трудной, третьей, четверти (уже накапливается утомление, снижается сопротивляемость организма, сказывается недостаток ультрафиолета, витаминов) введены дополнительные каникулы. Это дает ту необходимую разрядку, передышку, организму, которая не дает утомлению перейти в переутомление, снимает его, позволяет организму восстановиться.

Однако нередки замечания типа: «Зачем нужны эти каникулы? После них детей не собрать». Действительно, нельзя не учитывать что в первые дни после каникул отмечается некоторый спад работоспособности, и чем длиннее каникулы, тем этот период нового врабатывания или дезадаптации длительнее.

 

Оставь комментарий первым