Что может способствовать успешной адаптации ребенка к школе?

вкл. .

Что еще может способствовать успешной адаптации ребенка к школе? Что помогает организму справиться с нагрузкой, сохранить высокую работоспособность? Еще одна простая и выполнимая рекомендация — соответствующая организация двигательной активности ребенка.

 

Вы замечали, конечно, как «вырываются» дети из класса, из школы. Как хочется им размяться, бегать, прыгать. Они, как обезьянки, висят, уцепившись за что только можно, крутятся, кричат. И часто слышишь: «Вот, говорят, что они устали, а, посмотрите, носятся как угорелые».

Поэтому и «носятся», что очень устали от статической нагрузки, связанной с вынужденной позой за партой, потому и кричат, что нужна, очень нужна эмоциональная разрядка, потому так рады заняться новым видом деятельности.

Двигательная активность — самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления. Поэтому введение организованных занятий подвижными играми, правильное распре деление их в режиме дня оказывают благотворное влияние на функционирование всех систем организма, и прежде всего на центральную нервную систему.

Не стоит пренебрежительно и скептически относиться к так называемым малым формам физического воспитания — гимнастике до занятий, физкультминуткам на уроках, подвижным играм на переменах. Нельзя не учитывать, что с началом систематического обучения двигательная активность детей снижается на 50%, а необходимую для нормального роста и развития двигательную активность ребенок просто недополучает.

Даже если используются все имеющиеся возможности повышения двигательной активности в виде гимнастики до занятий, физкультурных пауз на уроках, подвижных игр на переменах, на спортивном часе, все равно это только около 60% требуемого объема движений.

Непродолжительная по времени гимнастика до занятий оказывает в то же время большое оздоровительное влияние, повышает тонус центральной нервной системы, помогает быстрее войти в работу, а значит, и сократить период врабатывания.

 

Оставь комментарий первым