Факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребенка

вкл. .

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребенка, мы говорили в основном о внутренних факторах, связанных с самим ребенком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация, причем рациональная организация режима дня школьника.

 

Удивительно, но, когда речь идет о рациональной организации режима дня школьника, и родители и учителя считают этот вопрос несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей, у 76% — продолжительность ночного сна сокращена на 1,5—2,0 часа. Почти все дети проводят у телевизора от 1,0 до 2,0 часов ежедневно, 20% детей вообще не гуляют после школы.

Несмотря на то что домашние задания Приказом МП СССР № 13 от 25.01.85 г. не предусматриваются в первых классах, большинство учащихся тратят на приготовление уроков дома от 0,5 до 1,5 часов в начале учебного года и от 1,0 до 2,0 часов — в конце. В то же время нерационально организованный режим ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

 

Оставь комментарий первым