Ночной сон для ребенка

вкл. .

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, не устраивать перед сном «взбучку» и т. п.

Исследования, проведенные сотрудниками Института физиологии детей и подростков АПН СССР, показали, что среди первоклассников выдерживает необходимые нормативы ночного сна только 24% детей (исследования проводились во многих городах разных регионов нашей страны), остальные недосыпают от 0,5 до 1,5 часов. Естественно, такое недосыпание не может не сказаться на функциональном состоянии организма ребенка и его работоспособности.

Нет, вовсе не пустячное это дело — соблюдение рационального режима дня. Наверное, и в вашем классе есть такой ребенок, как Дима Е.Учится он с трудом, всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок, пропускает буквы, не может решить самый простой пример. Вы занимаетесь с ним дополнительно после уроков; мама клянется, что сидит с ним часами за уроками дома. Кажется, вы делаете все возможное, а успеваемость Димы падает. Поневоле закрадывается мысль, что мальчик совершенно неспособный или же очень ленивый. А на самом деле? Дима встает минут за двадцать до ухода в школу: «никак не добудишься», теперь надо быстро собраться, да портфель вечно не уложен. Какая уж там зарядка — позавтракать и то некогда. Уже на первом уроке хочется спать, да и нет сил дождаться второй перемены — завтрака; от голода просто голова кружится — не до примеров, да и непонятно все. А если на втором уроке контрольная? Ведь в таком состоянии работать просто невозможно. Дима очень огорчен: опять будет двойка. Вот сейчас, после завтрака, он бы все написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки, а вчера все учил. иногда случаются такие ситуации, когда ребенок очень привязан к ноутбуку, а в один прекрасный день этот ноутбук ломается. 

Домой Дима пришел в плохом настроении — опять накажут. И правда. Бабушка, накормив его обедом, гулять не пустила — велела сразу же садиться за уроки. Но уроки учить не хотелось, и он в щелочку смотрел фильм по телевизору (который смотрела в другой комнате бабушка). Вечером пришла с работы мама, стала проверять уроки — пришлось делать все заново. Но сосредоточиться Диме не удавалось, мама нервничала, накричала на него. Так и просидели они почти до девяти часов. Потом он ужинал, а когда лег в постель, спать совсем не хотелось. А в другой комнате все смотрели детектив, и он, примостившись в кресле у двери своей комнаты, смотрел его опять в щелку (это был испытанный способ). Фильм кончился, но уснуть он еще долго не мог. А утром опять не мог проснуться.

Теперь вам ясно, почему у Димы низкая работоспособность, почему он так быстро утомляется, невнимателен на уроках, почему падает его успеваемость, почему «впустую» проходят для него уроки. Мы не придумали этот пример. Дима вместе с мамой пришел к нам выяснить, нет ли у ребенка отклонений в развитии, не позволяющих ему хорошо учиться.

 

Оставь комментарий первым