Что необходимо учитывать при работе в группе продленного дня?

вкл. .

Что необходимо учитывать при работе в группе продленного дня?

Следует отметить, что достаточно редко (в идеальных случаях) класс является и группой на продленном дне, учитель — воспитателем. Значительно чаще в группе собраны ученики нескольких классов. Чаще всего это бывают группы школьников начальных классов. Осложняется работа и тогда, когда в качестве воспитателя работают несколько попеременно сменяющихся педагогов. Различие требований, разные подходы к учащимся в этих случаях не дают большого эффекта.

 

Основная функция многих групп продленного дня — присмотр за детьми, и поэтому режим в данном случае однообразен: отдых, обед, самоподготовка, прогулка, сон (в единичных школах, и только для учащихся первых классов), самоподготовка, прогулка. И если к тому же отсутствуют специальные игровые, комнаты отдыха, если дети фактически целый день находятся (исключая прогулки) в одном и том же классе, продленный день превращается в продленный учебный день. Это трудно и психологически, и фйзи- чески.

Режим продленного дня только тогда не будет оказывать отрицательных воздействий на функциональное состояние организма школьников и их здоровье, когда будет строиться в соответствии с определенными гигиеническими и педагогическими требованиями при строгом нормировании всех нагрузок и чередовании разных видов деятельности.

Варианты оптимальных режимов организации продленного дня могут быть различными, но их структура, как правило, включает следующие элементы: активный отдых, двухразовое горячее питание (обед и полдник), обязательный сон для первоклассников и желательный — для ослабленных второклассников, самоподготовку, внеурочную (внеучебную) деятельность.

В первом классе нет домашних заданий, а значит, и самоподготовки в прямом смысле слова. Но все-таки в течение 35—40 минут целесообразно организовывать разнообразные дидактические игры и тренировочные упражнения с обязательными перерывами после каждых 15—20 минут работы. Очень хорошо действуют эмоциональные музыкальные паузы, во время которых детям дается возможность подвигаться, потанцевать.

 

Оставь комментарий первым