Тренировочные упражнения

вкл. .

Тренировочные упражнения особенно необходимы детям, испытывающим, например, трудности обучения письму. Необязательно, чтобы это была работа по прописйм или механическое выписывание элементов, букв. Лучше, если это будет штриховка элементами букв различных фигур, зверюшек, цветов в книжках-раскрасках, это могут быть работа по конструированию букв из элементов, групповые игры по звуко-буквенному анализу и т. п.

Такая работа во второй половине дня, проводимая педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, темпа его продвижения, позволяет не только значительно повысить эффективность учебного процесса, но и приучить школьников к самостоятельному выполнению определенных заданий в определенное время, снять дополнительную нагрузку с родителей, как правило, выполняющих эти теоретически отсутствующие, но реально существующие домашние задания вместе с детьми без учета их сил и возможностей.

Постоянное и организованное выполнение заданий в одно и тоже время способствует формированию привычки готовить уроки, которая в младшем школьном возрасте возникает сравнительно быстро и обладает относительной устойчивостью. Это практически точно также как в системе дистанционного образования - привыкание практически моментальное.

Активный отдых после уроков должен обеспечить «разрядку», удовлетворить потребность детского организма в движении, неформальном общении, т. е. школьники должны сбросить напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Это могут быть игровые и самодеятельные формы занятий, занятия физическими упражнениями, прогулки. Желательно, чтобы дети имели возможность переодеться, снять форму. И вообще, хорошо бы дать ребенку большую свободу выбора и вида деятельности, и формы проведения.

Активный отдых в паузе между уроками и самоподготовкой лучше организовать на воздухе. Это могут быть спортивные игры на площадке, прогулки, физический труд на пришкольном участке. И только в случае неблагоприятных погодных условий этот отдых можно организовать в помещении.

Многие дети любят поиграть на полу, поваляться, побороться, а другие — уединиться, посидеть в сторонке. При оборудовании игровой комнаты неплохо выделить отдельные, отгороженные мебелью «кабинеты», в одном из которых могут собираться любители электронных игр, в другом — будут играть в куклы, в третьем — читать, в четвертом — работать и т. д. Пол должен быть покрыт войлочным покрытием или застелен ковром. Следует продумать, чтобы окраска стен, освещение, шторы на окнах, цветы создавали уют, спокойную обстановку. И детям будет по-домашнему хорошо, каждый сможет найти занятие по душе. Такая организация свободного времени позволит ребятам объединиться в группы по интересам.

 

Оставь комментарий первым