Трудности обучения

вкл. .

Можно проанализировать трудности обучения исходя из каждой отдельной причины, а можно отталкиваться от характера того, что «не дается» (например, письмо или чтение), и затем разобрать, что их вызывает. Сложность в том, что при одних и тех же трудностях у разных детей причины могут быть многовариантными. Поэтому мы считаем более целесообразным и практически более значительным первый подход, т. е. будем исходить из функционального состояния ребенка и особенностей его индивидуального развития, которые могут вызывать те или иные трудности на разных этапах обучения.

Почти все трудности, возникающие у детей, учитель связывает главным образом с успеваемостью. При этом оценка ребенка укладывается, как правило, в типичную схему: отличник — значит, хороший ученик, получает двойки — значит, плохой. Соответствуют этой схеме и применяемые меры. В лучшем случае в школу вызываются родители, которым раздраженный педагог предъявляет претензии, что они плохо смотрят за сыном (или дочерью), плохо его воспитывают, мало с ним занимаются. В худшем, вернее, совершенно не допустимом случае учитель при всем классе, не стесняясь и не задумываясь о последствиях, в повышенном тоне оскорбляет и унижает ребенка. Большинство даже самых опытных педагогов связывают неуспеваемость ученика с его ленью, нерадивостью, невоспитанностью. Вспомните цифру 80% учителей считают, что успешность обучения определяется трудолюбием, прилежанием, отношением к порученному делу. Значительно реже учитель задумывается об истинных причинах неуспеваемости и, естественно, о необходимости соответствующих мер по ее устранению. К сожалению, и литературы по этой теме нет.

Поэтому прежде всего мы считаем необходимым подробно рассмотреть особенности адаптации и трудности обучения детей, связанные с различными нарушениями состояния здоровья.

Посмотрите внимательно на своих учеников!

Все они должны привыкнуть к школе, урокам, переменам, классному коллективу, дисциплине и к тому, что теперь они будут не только играть, как раньше, но и учиться. Безусловно, возникнут трудности, и учитель должен быть готов к ним.

 

Оставь комментарий первым