Спокойный, внимательный Костя

вкл. .

Вот спокойный, внимательный Костя, аккуратный, собранный: на парте у него порядок, все на месте, он активно работает. А Сережа ни минуты не может сидеть спокойно: крутится, лезет под парту, толкает соседа, принес с собой игрушки, катает машинку, и вы напрасно стараетесь привлечь его внимание. Леночка что-то очень бледненькая, под глазами «синяки», какая-то вялая. Еще и урок-то только начался, а она лежит на парте и, похоже, думает о чем-то своем.

 

В первое время поведение и самочувствие детей большей частью меняются в худшую сторону. Это замечают и учителя, и родители. Некоторые малыши становятся беспокойными или, наоборот, вялыми, сонливыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются, что «болит головка», плохо едят, с трудом засыпают. Все это пока объяснимо: ведь происходит приспособление ребенка к новым условиям обучения и воспитания, и, конечно, это не проходит бесследно для самочувствия. Но проходит один-два месяца — и большинство ребят становятся более спокойными и дисциплинированными, чувствуют себя уже школьниками, успешно усваивают программу.

Но не всегда бывает все так благополучно. Уже в начале года становится ясно, что не всем детям по силам учеба. Некоторые, по-видимому, очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые подавали в первые дни. Появились слабоуспевающие ученики, некоторые совсем не усваивают программу. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают. Да, много вопросов, и они очень волнуют учителя. Почему все это происходит? Как помочь детям?

 

Оставь комментарий первым