Тихая и неактивная Ира Б.
Вот Ира Б.— тихая, неактивная, вид болезненный, дисциплину не нарушает, а спросишь ее — как будто просыпается, отвечает невпопад. И ошибки появились какие-то нелепые: то все хорошо, то вдруг с простейшим примером не может справиться. Уже после первого урока девочка настолько4-устает, что ложится на парту и на следующих уроках совсем не может работать. К середине года стала очень рассеянной, все забывает. Сделаешь замечание — плачет. Ведь она так старается, все учит, а вызовут к доске — сразу все забывает. А в начале учебного года была спокойная, веселая девочка, хорошо подготовленная к школе. Правда, мама говорила, что Ира часто болела в детском саду (постоянные простудные заболевания), да и в школе она часто пропускает занятия по болезни. Мама очень много внимания уделяет воспитанию дочери.
Помимо школы девочка занимается музыкой, посещает хореографический кружок. Ей это очень нравится, поэтому бросать не хочет. Каждый вечер после работы мама проверяет Иринины тетради, заставляет ее несколько раз переписывать упражнения, пока не получится хорошо, и ее серьезно не тревожит, что по вечерам у девочки постоянно болит голова, она долго не может уснуть. Главное, внушалось дочери,— хорошие отметки. Раздражает маму то, что чем больше она с Ирой сидит по вечерам за уроками, тем хуже девочка все понимает, делает больше ошибок. Занятия, как правило, кончаются слезами. С течением времени состояние девочки продолжало ухудшаться и в конце полугодия, несмотря на все дополнительные занятия, все чаще стали встречаться двойки. Встревоженная учительница посоветовала маме пойти к детскому психоневрологу. По рекомендации врача был организован щадящий режим: прогулки на воздухе, дневной сон, дополнительный отдых. Пришлось оставить занятия музыкой, танцами, прекратить занятия по вечерам, нормализовать режим.
Поняв причину трудностей, стала спокойнее мама, которая смирилась с Ириниными четверками и тройками, да и сама Ира стала меньше реагировать на «не успела», «не получилось». В результате состояние девочки улучшилось. Во втором полугодии она уже не вызывала беспокойства учительницы и успешно перешла во второй класс. Так что же произошло с Ирой?