Нервно-психическая сфера ребенка

вкл. .

Мы уже подробно говорили о том, что нервно-психическая сфера ребенка очень чувствительна к различным неблагоприятным воздействиям. Перенесенные заболевания, тем более повторные, психические переживания, непосильные эмоциональные, умственные, физические нагрузки могут явиться причиной резкого ослабления функционального состояния нервной системы, привести к ухудшению психического здоровья, развитию так называемого астенического состояния.

Каждому учителю знакомы эти рассеянные, забывчивые ученики с очень неустойчивой работоспособностью. Усталость у них возникает уже на первом уроке. Они с трудом понимают объяснение учителя, сидят с безучастным взглядом, ложатся на парту. Уроки им кажутся непомерно длинными. Нередко такие дети жалуются на головные боли, головокружение. Утомление у них выражается резко сниженной умственной работоспособностью, замедленным темпом деятельности. Как правило, они не успевают выполнять задание со всем классом. Во время урока такие ученики отвлекаются на любой внешний раздражитель, плаксивы, небрежны в работе. При чтении они часто теряют строку, не делают смысловых ударений, в письме не дописывают слова, пропускают буквы, слоги. Иногда ребенок очень старательно готовит дома какой-нибудь урок, но в классе, у доски, теряется, пугается, как будто совсем не учил урока.

Теперь вернемся к Ире Б. и подумаем, что же послужило причиной развития у нее так называемого астенического состояния.

Девочка, ослабленная частыми повторными заболеваниями, оказалась в ситуации, которая была непосильной для ее нервной системы: непривычные эмоциональные, психические, умственные нагрузки, связанные с поступлением в школу, дополнительные внешкольные нагрузки (музыка, танцы), постоянные занятия вечерами, которые проводились на фоне выраженного утомления, усугублявшегося многократными переписываниями, упреки матери, требование только хороших отметок — все это послужило причиной резкого ухудшения психического здоровья девочки.

 

Оставь комментарий первым