Невнимательный мальчик
Вспоминается и другой ученик первого класса — Коля Л. Как отмечает мама, мальчик до школы постоянно болел простудными заболеваниями, с раннего возраста страдал аллергией, ему неудачно удалили аденоиды, и сейчас дыхание через нос затруднено. Всегда медлительный, вялый, в школу он пошел неохотно. Трудности с учебой начались с первых же дней. На уроках Коля отставал от других детей, не успевал выполнять задания.
Его внимания хватало минут на десять — не больше. Потом мальчик становился совершенно безразличным к тому, что происходило в классе, не мог сосредоточиться на задании, отвлекался по малейшему поводу. Как отмечает учительница, Коля вдруг переставал все понимать, смотрел пустыми глазами, не мог рассказать простого стихотворения, не запоминал правописания букв, писал «каракулями», грязно, не видел строку, при чтении делал много ошибок, перескакивал со строчки на строчку. Поражала его чрезвычайная медлительность, крайне неустойчивая работоспособность. Начинал работать вроде неплохо — и вдруг полное истощение, срыв, и мальчик уже ничего делать не в состоянии. Сегодня выполнит задание хорошо, завтра совсем не справляется. При разговоре с учительницей Коля жаловался, что «очень, очень устает, часто болит голова, хочется спать». Мама тоже отмечала, что сын приходит из школы бледный, усталый, не в состоянии больше ничего делать.
Психолог, который обследовал Колю, отметил, что интеллектуально мальчик развит соответственно возрасту. Но в то же время обратил на себя внимание крайне медленный темп деятельности, низкий уровень и резкое снижение работоспособности. Буквально через десять минут мальчик был не в состоянии выполнить самое простое задание, сидел вялый, безразличный, потягивался, зевал, жаловался на усталость. Врач- психоневролог диагностировал астеническое состояние. В этом случае необходимы были специальный курс лечения и существенное изменение режима. Состояние Коли несколько улучшилось: он стал более активным, перестал жаловаться на головные боли, но после очередного простудного заболевания вновь наступило ухудшение, к тому же родители сняли лечение. Ни здоровье, ни успеваемость восстановить не удалось, и в конце учебного года встал вопрос о дублировании первого класса или о переводе мальчика на индивидуальное обучение.