Что лежит в основе нарушений, которые называют астеническим состоянием

вкл. .

Необходимо ясно представлять себе, что лежит в основе нарушений, которые называют астеническим состоянием, и какие меры может и должен принять именно он, учитель, что может он сделать, чтобы помочь ребенку. Надо вовремя уловить ту грань, когда надо бить тревогу, когда становятся необходимыми педагогическая коррекция и медицинская помощь.

Нужно помнить, что в основе нарушений познавательной деятельности, а значит, и снижении успеваемости при астеническом состоянии лежит ослабление умственной работоспособности, а не истинная интеллектуальная недостаточность. Ребенок вовсе не глуп, как чаще всего считают,— просто темп деятельности, скорость усвоения материала, память снижены из-за общей ослабленности организма.

Обучение затрудняется, на первый план выступают быстрое снижение работоспособности, сужение объема материала, который воспринимается, трудности распределения и переключения внимания, неспособность к длительному умственному напряжению.

У этих детей резко отличная от здоровых учащихся динамика работоспособности в процессе учебных занятий: нет подъема после первого урока (врабатывания), фазы устойчивой работоспособности и фазы спада от оптимума к исходному уровню или несколько ниже его. При астеническом состоянии работоспособность детей уже до начала занятий крайне низка и неустойчива. Все ее показатели то сразу снижаются уже к концу первого урока, то резко, но на короткое время повышаются и столь же резко падают. Характерно, что в подобных случаях интенсивность работы бывает на 33—77%, а качество на 33—98% ниже, чем у здоровых сверстников. В некоторых случаях наблюдается резкое (на 73%) повышение интенсивности работы при столь же резком снижении ее качества. Утомление наступает раньше и более выражено.

 

Оставь комментарий первым