Астенические состояния ребенка

вкл. .

Астенические состояния (слабость, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость и т. п.), трудности поведения, снижение успеваемости могут возникнуть у детей, перенесших различные инфекционные заболевания (грипп, корь, скарлатина и т. д.). Особенно неблагоприятно сказывается на состоянии нервной системы ребенка несколько заболеваний, перенесенных подряд. У этих детей в течение довольно длительного времени после заболевания отмечается низкая работоспособность, повышенная утомляемость, плаксивость, раздражительность, снижается успеваемость. Здесь особенно важна правильная тактика педагога. К сожалению, на практике мы встречаем это не так часто.

  где заказать очки в москве

Женя 3. (7 лет), по мнению учительницы, был слабым мальчиком в очках. Тихий, на уроке пассивный, он очень быстро уставал. Уже к концу первого урока становился рассеянным, сонливым, все забывал. Мама приходила к учительнице, жаловалась, что дома Женя в последнее время часто капризничает, отказывается делать уроки, говорит, что болит голова, хочется спать, стремится убежать на улицу погулять. Учительница считала, что мальчик ленив, неорганизован, советовала матери побольше с ним заниматься, построже следить за сыном. Случилось так, что в начале второй четверти Женя заболел гриппом, потом — воспалением легких и пришел в школу только через месяц. Мама и учительница были очень встревожены. Мальчик и так успевает слабо — считает плохо, буквы не все запомнил, пишет коряво, с большим трудом, читает очень медленно, а тут еще пропустил много занятий, отстал. Договорились, что учительница будет оставаться с Женей после уроков, а мама дома после работы постарается «подогнать» пропущенный сыном материал. Однако к их огорчению и удивлению, несмотря на все усилия, успеваемость мальчика не улучшалась. Он не усваивал материал, очень быстро все забывал, стал еще более рассеянным, несобранным. Появилась раздражительность, плаксивость. По вечерам Женя отказывался заниматься, и чем больше мама настаивала, тем меньше сын понимал, что от него хотят. Начинались упреки в лени, доставали ремень. Мальчик стал плохо спать по ночам, вскрикивал, часто просыпался. И вот наступил день, когда Женя, рыдая, категорически отказался идти в школу потому, что он «двоечник», с ним никто «не водится». Жалоб было так много, что решили показать ребенка врачу-психоневрологу. Мальчику было назначено лечение, кроме того, необходимо было правильно организовать режим дня, немедленно уменьшить учебную нагрузку, ввести дополнительный отдых в течение недели (четверг), дневной сон, увеличить пребывание на воздухе. Категорически было запрещено заниматься с ним дополнительно, особенно вечерами, так как подобные занятия не дают никакого результата, вызывая лишь чрезмерное утомление. Совершенно недопустимыми в данном случае были наказания, и особенно ремнем. Все это было причиной прогрессирующего ухудшения его психического здоровья.

 

Оставь комментарий первым