Нарушение со стороны нервно-психической сферы у Тимура

вкл. .

Нарушение со стороны нервно-психической сферы у Тимура К. (6 лет) было связано с другими причинами. Единственный ребенок у немолодых родителей, мальчик был всеобщим любимцем, любые требования которого выполнялись безоговорочно. Тимура всячески развивали, всем демонстрировали его успехи, постоянно им восхищались. В детский сад он не ходил, так как постоянно болел простудными заболеваниями, воспалением легких.

Поскольку родители считали, что сын очень развит, в школу его решили отдать в шесть лет. При этом они были уверены сами и заверили мальчика в том, что он будет только отличником. Однако на практике оказалось все по-другому. Тимур плохо привыкал к одноклассникам, которые не хотели видеть его превосходства. Да он и не умел делать многого: привык, чтобы его кормили, ходил неряшливый, не умел самостоятельно одеться, с трудом выдерживал необходимую школьную дисциплину. Ему быстро надоело сидеть на уроках, и учительница относилась к нему как ко всем ученикам, хотя мальчик ожидал от нее такого же отношения, как в семье. Наоборот, она требовала от него выполнения элементарных навыков школьной работы и дисциплины, аккуратного выполнения заданий, опрятности. В результате сложившейся ситуации мальчик стал раздражительным, плаксивым, упрямым, говорил, что ненавидит школу, конфликтовал с одноклассниками, с родителями.

Однажды Тимур пожаловался, что у него болит голова и живот. Его оставили дома. На второй день повторилось то же самое. Каждый день он жаловался на новое недомогание, причем в выходные дни был всегда здоров. Постепенно усиливалась его раздражительность, агрессивность, появилось ночное недержание мочи, стала нарастать утомляемость, снизилась успеваемость. Врач-психоневролог объяснил родителям, что ухудшение психического здоровья ребенка было связано с развитием так называемого «школьного невроза», который развился у инфантильного, ослабленного частыми заболеваниями мальчика. Основная причина этого заключалась в том, что родители неправильно ориентировали сына к условиям обучения в школе, в результате чего у него создалась неадекватная школьная мотивация. В то же время учитель первым делом должен был выяснить причины тяжелой адаптации мальчика к условиям обучения в школе, помочь ему, тактично объяснить, что он не умеет делать, провести работу с родителями. В подобных случаях не надо скупиться похвалить ребенка за самый маленький успех: например, отметить при всем классе, что сегодня Тимур очень опрятно одет — на него приятно посмотреть, похвалить его за хорошо выполненную работу. Как правило, подобная педагогическая коррекция дает положительные результаты.

 

Оставь комментарий первым