Основная причина развития невротических расстройств у детей

вкл. .

Итак, мы рассмотрели несколько случаев, где основной причиной развития невротических расстройств у детей явилась та или иная психотравмирующая ситуация. Однако среди младших школьников очень часто встречаются нарушения, в основе которых лежат остаточные явления раннего органического поражения центральной нервной системы. Это так называемые неврозоподобные расстройства, о которых мы уже упоминали. Внешне похожие на неврозы, они имеют множество особенностей и другие методы коррекции. Поэтому остановимся на них подробнее.

 

Сережа А. (8 лет) с первого взгляда обращал на себя внимание. Постоянно возбужденный, многоречивый, крикливый, без всякого понятия о чувстве дистанции, неряшливый. На уроках мальчик постоянно вертелся, дергал соседей, высказывал вслух свои замечания, без причины смеялся. Помимо этого у мальчика отмечалось заикание, непроизвольное подергивание век.При беседе с мамой выяснилось, что во время беременности у нее был сильный токсикоз (тошнота, рвота), была угроза выкидыша, но роды прошли без осложнений. С первых дней Сережа был 122 очень беспокойным, плохо спал, часто срыгивал. В развитии не отставал, вовремя начал ходить, говорить, но до сих пор мочится в постель. В школу пошел охотно, но всегда отличался в поведении возбудимостью, раздражительностью, плаксивостью. Беспокоило маму то, что заикание, подергивание век усиливалось, когда ребенок уставал (ближе к вечеру, после болезни). Резкое ухудшение состояния мальчика отмечалось весной: нарастала двигательная расторможенность, он становился неуправляемым, заикание и подергивание век усиливалось, резко ухудшался почерк — он становился неряшливым, искаженным, с выраженным динамическим тремором. Работоспособность настолько падала, что в конце учебного года Сережа «еле тянул». После летнего отдыха его состояние несколько улучшалось, а потом повторялось все снова. Мальчик постоянно находился под наблюдением врача, но лечился неаккуратно. Родители по собственному усмотрению прекращали и возобновляли лечение только тогда, когда сыну становилось хуже. Трудности обучения были настолько выражены, что учительнице пришлось самой связаться с врачом, объяснить сложившуюся ситуацию и определить необходимые меры педагогической коррекции. Очень серьезную работу пришлось провести с родителями. Получив от врача конкретные рекомендации, учительница сама наблюдала за тем, чтобы ученик не прерывал прием лекарственных препаратов. Летом мальчик прошел курс лечения в специализированной санаторно-лесной школе, после чего состояние его улучшилось. Не подлежит сомнению, что в этом случае значительную роль сыграли внимание педагога и его забота о здоровье ученика.

 

Оставь комментарий первым