Что характерно для детей с задержкой развития моторных функций

вкл. .

Для детей с задержкой развития моторных функций характерна неловкость, медлительность. Дома их обычно долго кормят, одевают, потому что у взрослых не хватает терпения. Их медлительность может быть связана с наследственностью, темпераментом, а может быть результатом плохого воспитания, поэтому они часто оказываются не подготовленными к школе. На уроке такие дети настолько медлительны, что успевают выполнить по сравнению с одноклассниками только треть задания и получают неудовлетворительную оценку.

Они с трудом, очень медленно входят в работу, не могут сразу переключиться с одного задания на другое. Попытка торопить такого ученика, как правило, приводит только к увеличению ошибок, к резкому нарастанию утомления и падению умственной работоспособности.

Дети, имеющие задержку психического, речевого, моторного развития, способны усваивать школьную программу только при индивидуальном подходе, своевременной и правильной помощи учителя. Попробуем с этой точки зрения проанализировать следующий случай.

Ученица первого класса Ира В. (7 лет) при поступлении в школу выделялась среди одноклассников довольно слабым развитием: крайне недостаточным запасом сведений, знаний, умений. Девочка не знала, кем работают ее родители, как их зовут, где она живет, была очень тихая, боязливая, с трудом входила в контакт с незнакомыми людьми. Речь ее была бедная, односложная. Как выяснила учительница, Ира воспитывалась в многодетной семье, посещала круглосуточные ясли, а потом — и детский сад. Дома на нее почти никто не обращал внимания. Как правило, она играла одна; родители никуда с ней не ходили, ничего не рассказывали, не читали книг. Семейная обстановка была неблагополучной. Мать была занята работой и младшими детьми, отец часто приходил пьяный. Девочку по малейшему поводу наказывали: били ремнем. Основной ее обязанностью было ухаживать за маленькими братом и сестрой.

В первые дни обучения в школе Ира начала вроде бы удовлетворительно усваивать программу, была тихая, дисциплинированная, с удовольствием помогала убирать класс, вытирать доску и поэтому не вызывала особенного беспокойства у учительницы. Однако вскоре стало ясно, что девочка все больше и больше отстает от своих одноклассников. Она не успевала выполнять задания, считала только по пальцам, не понимала простейших арифметических действий, не могла научиться читать, не запоминала буквы. На уроках была вялая, рассеянная.

 

Оставь комментарий первым