Анализ ошибок, проведенный логопедом

вкл. .

Более серьезное положение было с письмом. Анализ ошибок, проведенный логопедом, свидетельствовал о том, что у Иры имеет место недоразвитие речи, нарушение фонетико-фонематического восприятия. В результате девочка не слышала звуки, не могла соотнести правильно звук и букву, искажала слова, путала оптически сходные буквы. Например, такую фразу, как «Тетрадь и букварь он кладет в портфель» она писала: «Тетрад и букврь он кадать портель».

В результате проведенного обследования стало ясно, что неуспеваемость девочки связана с наличием задержки психического и речевого развития.

Вывести девочку из этого состояния было возможно только при помощи комплексных лечебных, психологических и педагогических мероприятий. Ире был назначен курс лечения, срочно организована помощь логопеда, учителю была рекомендована индивидуальная работа с Ирой в посильном для нее темпе. Было предложено давать девочке меньший объем задания и не переходить к изучению нового материала, пока она не усвоит прежний, повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы. Серьезный разговор состоялся и с родителями. Им были предъявлены категорические требования изменить отношение к ребенку в семье, больше обращать внимания на общее развитие дочери. В результате принятых мер девочка продолжала учиться в массовой школе.

Безусловно, в этом случае надо отдать должное учительнице, проявившей максимум терпения, внимания и настойчивости. Она постоянно посещала ребенка дома, следила за тем, чтобы все рекомендации врача выполнялись аккуратно.

Не подлежит сомнению, что дети, имеющие задержку психического, речевого или моторного развития, являются очень сложными для массовой школы, требуют от учителя много терпения и внимания. Но в каждом классе они есть, и недопустимо игнорировать их, не оказывать необходимой своевременной помощи, доводить ребенка неправильным подходом, невниманием, негативным отношением до появления у него грубой педагогической запущенности, срыва в психическом здоровье, т. е. до непоправимой ситуации, когда встает вопрос о возможности его обучения вообще в массовой школе.

 

Оставь комментарий первым