Если малыш очень медлителен, неловок

вкл. .

Если малыш очень медлителен, неловок (а это бывает при задержке моторного развития), ни в коем случае нельзя торопить его и тем более снижать оценку за то, что он не успел выполнить все задание или не очень качественно его выполнил. Все равно такие дети, как бы ни старались, не могут работать быстрее, так как это зависит от состояния их центральной нервной системы. Предоставьте ребенку возможность работать в свойственном ему темпе.

Лучше дать ему задание в меньшем объеме и по достоинству оценить то, что он успел сделать, а после урока или дома (в зависимости от ситуации) доработать остальное. В противном случае чем больше ребенок будет торопиться, тем хуже выполнит задание. В подобных случаях дело обычно кончается слезами, отказом от работы, нарастанием невротических расстройств.

Не скупитесь на похвалу даже за самый незначительный успех: «Молодец! Вот видишь, сегодня ты сделал меньше ошибок! Еще постараешься — и совсем будет хорошо!» Увидите, что у ребенка сразу прибавится сил, появится желание выполнить задание лучше.

Самое плохое — «забивать» неуспевающего ученика восклицаниями типа «Плохо!», «Опять плохо», «Не стараешься!» и т. д. Тогда малыш совсем теряет веру в свои силы — «Старайся не старайся — все равно двойка!» А вы похвалите его даже тогда, когда он сделал чуть меньше ошибок, и посмотрите, как он будет стараться! И запомните, пожалуйста, простое правило: «Хвалить — при всех, ругать — только наедине».

Необходимо учитывать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, отличаются от умственно отсталых именно тем, что хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно переносят понятое ими решение на задачи аналогичного характера, правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются. Однако к решению вопроса о переводе

ученика в следующий класс надо подходить строго индивидуально с учетом степени этого продвижения и общего состояния здоровья ребенка.

 

Оставь комментарий первым