Психологический и физиологический процесс письма

вкл. .

Сам процесс письма психологически и физиологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6—7 лет, начинающих обучение в школе прежде всего потому, что одновременно формируется и навык выполнения тонкокоординированных движений — графический навык и навык орфографически правильного письма. Напомним, что графический навык — это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

 

Итак, процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа, каждого графического элемента (буквы), а также сложнейшие механизмы координации и регуляции движений. В процессе освоения навыка ребенок должен усвоить понятие о звуках и соответствующих им буквах, научиться их слышать и различать, уметь записать каждую букву, т. е. освоить разные варианты ее начертаний (печатных, письменных, прописных, строчных), а параллельно идет формирование орфографических навыков.

 

Оставь комментарий первым