Процесс письма

вкл. .

К сожалению, пока ни психология, ни физиология, ни педагогика не располагают данными о том, какое из звеньев этой сложной структуры имеет решающее значение при обучении, но тем не менее ясно одно: «выпадение» любого из этих звеньев затрудняет формирование навыка. Вот эта сложность самой структуры процесса формирования навыка письма, его многокомпонентность и дают, по-видимому, то многообразие трудностей, с которыми встречается учитель. Наиболее распространенные мы постараемся разобрать на конкретных примерах.

 

Чисто техническое выполнение самого процесса письма, вернее, движений при письме осложняется тем, что у детей 6—7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, недостаточно развиты механизмы программирования сложнокоординированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам (эти нагрузки — непременная составляющая письма, так как значительное статическое напряжение испытывают не только мышцы руки, но и мышцы туловища, поддерживающие относительно неподвижную позу при письме). Дети, начинающие обучение в школе, не умеют еще правильно строить последовательность своих действий, они не умеют еще оценивать свои действия, а значит, и не умеют их скорректировать в процессе выполнения. Они оценивают лишь конечный результат (всю букву, все слово), сравнивая с образцом.

 

Оставь комментарий первым