Без знаний процесса не выработать навыки письма

вкл. .

Почему мы так подробно разбираем эти, казалось бы, столь далекие от педагогики механизмы формирования навыка письма? В том-то и дело, что без знания этих механизмов, без учета их в процессе обучения нельзя эффективно вырабатывать навык.

И если в методике будут просчеты, связанные с несоответствием требований и возможностей ребенка, мы будем иметь тот результат, который не удовлетворяет сейчас ни учителя, ни ребенка, ни родителей, будут те дополнительные трудности, с которыми школа не может справиться уже два десятилетия. Многие трудности обучения письму связаны с тем, что существующая методика не учитывает не только основные закономерности формирования навыка, но и возрастные особенности ребенка. Беда и в том, что учитель, из года в год сталкивающийся с этими трудностями (из более чем тысячи опрошенных учителей начальной школы 93% оценили существующую методику, прописи и методические пособия для учителя как неудовлетворительные), не может не искать свои методики, свои методические подходы, часто также не зная и не учитывая особенности формирования навыка, действуя методом проб и ошибок.

Неудовлетворительное освоение техники письма во многом определяет и сложности формирования письменной речи, которая возможна «только при условии, если в первые школьные годы ребенок усвоил и выработал ряд приемов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него овладение идеей и техникой записи» (Выготский Л. В. Собр. соч.—Т. 3.—С. 189).

 

 

 

Оставь комментарий первым