Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел (2015/2016)

(5 ч в неделю, 175 ч)

 Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Натуральные числа

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение натуральных чисел

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Делимость натуральных чисел

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Простые числа

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Обыкновенные дроби

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение и деление обыкновенных дробей

Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Смешанные дроби 

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. Ч. 1 / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
  2. Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. Ч. 2 / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
  3. Сборник задач по математике : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.] ; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2010; Аверсэв, 2014, 2015.
  4. Математика в 5 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2013, 2014, 2015.
  5. Рабочая тетрадь по математике для 5 кл. : в 2 ч. Ч. 1. : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
  6. Рабочая тетрадь по математике для 5 кл. : в 2 ч. Ч. 2. : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
  7. Математика 5 : самост. и контр. работы в 4 вариантах : 1, 2 варианты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
  8. Математика 5 : самост. и контр. работы в 4 вариантах : 3, 4 варианты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.

урока

Дата

Тема урока

Кол- во часов

Цели изучения темы

Рекомендуемые виды учебно- познавательной деятельности

Используемый материал учебных пособий

1

2

3

4

5

6

7

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

12

 

Сложение натуральных чисел. Переместительный закон сложения

1

Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий. Формировать умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические по-

Применение изученных математических формул для решения простейших задач

[1]: глава 2, п. 2.1, п. 2.2; [3]

 

 

 

 

требности: складывать, вычитать натуральные числа

 

 

13

 

Сочетательный закон сложения

1

Совершенствовать навыки и умения контролировать вычисления следующими способами: оценка результата на правдоподобие, прикидка, повторное вычисление

Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов

[1]: глава 2, п. 2.3; [3]

14

 

Угол

1

Знать определения угла, вершины, сторон. Определение равных углов

Построение и измерение углов всех видов с помощью транспортира. Решение простейших геометрических задач

[1]: глава 2, п. 2.4;[3]

  1.  
  2.  

 

Развернутый и прямой углы

2

Знать величины прямого и развернутого углов

[1]: глава 2, п. 2.5;[3]

17

 

Вычитание натуральных чисел

1

Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий. Формировать умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать натуральные числа.

Совершенствовать навыки и умения контролировать вычисления следующими способами: оценка результата на правдоподобие, прикидка, повторное вычисление

Определение и нахождение в разности уменьшаемого и вычитаемого; нахождение разности

[1]: глава 2, п. 2.6; [3]

             

 

 

 

 

 

 

 

18

 

Ломаная. Многоугольник

1

Научить находить периметр многоугольника

Распознавание на чертежах и рисунках ломаной, многоугольника. Приведение аналогов этих фигур в окружающем мире, изображение их на клетчатой бумаге.

Нахождение длины ломаной и периметра многоугольника

[1]: глава 2, п. 2.7, п. 2.8; [3]

  1.  
  2.  

 

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

2

Научить решать текстовые задачи данного вида арифметическим способом

Анализ и осмысление текста задачи, переформулирование условия, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов

[1]: глава 2, п. 2.9; [3]

21 22

 

Задачи на нахождение общих элементов и всех элементов заданных множеств. Математическое моделирование

2

Научить решать задачи на нахождение общих элементов и всех элементов заданных множеств

Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Материал на Национальном образовательном портале

             

23            

24            

25            

 

Уравнение

3

Совершенствовать навыки решения уравнений с помощью зависимости между компонентами арифметических действий, умения выполнять проверку полученных решений

Решение простейших уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решение задач с помощью уравнений

[1]: глава 2, п. 2.10; [3]

26

 

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Формировать умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать натуральные числа

Применение умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать натуральные числа

[1]: глава 1, глава 2; [3]: глава 1, глава 2

27

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Выполнение заданий контрольной работы

 

28

 

Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Отметить успехи, достигнутые учащимися при изучении темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Установить причины, обусловившие ошибки в работе, осуществить коррекцию знаний и умений

Выполнение вычислений в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать

 

             

 

Оставь комментарий первым