Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел (2015/2016)
(5 ч в неделю, 175 ч)
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Натуральные числа
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Делимость натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Простые числа
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Обыкновенные дроби
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение и деление обыкновенных дробей
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Смешанные дроби
Учебные и учебно-методические пособия:
- Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. Ч. 1 / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
- Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. Ч. 2 / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
- Сборник задач по математике : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.] ; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2010; Аверсэв, 2014, 2015.
- Математика в 5 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2013, 2014, 2015.
- Рабочая тетрадь по математике для 5 кл. : в 2 ч. Ч. 1. : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
- Рабочая тетрадь по математике для 5 кл. : в 2 ч. Ч. 2. : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
- Математика 5 : самост. и контр. работы в 4 вариантах : 1, 2 варианты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
- Математика 5 : самост. и контр. работы в 4 вариантах : 3, 4 варианты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол- во часов |
Цели изучения темы |
Рекомендуемые виды учебно- познавательной деятельности |
Используемый материал учебных пособий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
||||||
12 |
|
Сложение натуральных чисел. Переместительный закон сложения |
1 |
Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий. Формировать умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические по- |
Применение изученных математических формул для решения простейших задач |
[1]: глава 2, п. 2.1, п. 2.2; [3] |
|
|
|
|
требности: складывать, вычитать натуральные числа |
|
|
13 |
|
Сочетательный закон сложения |
1 |
Совершенствовать навыки и умения контролировать вычисления следующими способами: оценка результата на правдоподобие, прикидка, повторное вычисление |
Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов |
[1]: глава 2, п. 2.3; [3] |
14 |
|
Угол |
1 |
Знать определения угла, вершины, сторон. Определение равных углов |
Построение и измерение углов всех видов с помощью транспортира. Решение простейших геометрических задач |
[1]: глава 2, п. 2.4;[3] |
|
Развернутый и прямой углы |
2 |
Знать величины прямого и развернутого углов |
[1]: глава 2, п. 2.5;[3] |
||
17 |
|
Вычитание натуральных чисел |
1 |
Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий. Формировать умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать натуральные числа. Совершенствовать навыки и умения контролировать вычисления следующими способами: оценка результата на правдоподобие, прикидка, повторное вычисление |
Определение и нахождение в разности уменьшаемого и вычитаемого; нахождение разности |
[1]: глава 2, п. 2.6; [3] |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
Ломаная. Многоугольник |
1 |
Научить находить периметр многоугольника |
Распознавание на чертежах и рисунках ломаной, многоугольника. Приведение аналогов этих фигур в окружающем мире, изображение их на клетчатой бумаге. Нахождение длины ломаной и периметра многоугольника |
[1]: глава 2, п. 2.7, п. 2.8; [3] |
|
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
2 |
Научить решать текстовые задачи данного вида арифметическим способом |
Анализ и осмысление текста задачи, переформулирование условия, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов |
[1]: глава 2, п. 2.9; [3] |
|
21 22 |
|
Задачи на нахождение общих элементов и всех элементов заданных множеств. Математическое моделирование |
2 |
Научить решать задачи на нахождение общих элементов и всех элементов заданных множеств |
Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов |
Материал на Национальном образовательном портале |
23 24 25 |
|
Уравнение |
3 |
Совершенствовать навыки решения уравнений с помощью зависимости между компонентами арифметических действий, умения выполнять проверку полученных решений |
Решение простейших уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решение задач с помощью уравнений |
[1]: глава 2, п. 2.10; [3] |
26 |
|
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
Формировать умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать натуральные числа |
Применение умения проводить вычисления в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать натуральные числа |
[1]: глава 1, глава 2; [3]: глава 1, глава 2 |
27 |
|
Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
Проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Выполнение заданий контрольной работы |
|
28 |
|
Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
Отметить успехи, достигнутые учащимися при изучении темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Установить причины, обусловившие ошибки в работе, осуществить коррекцию знаний и умений |
Выполнение вычислений в ситуациях, обеспечивающих практические потребности: складывать, вычитать |
|