Заключительный урок «Решение задач на проценты»

Цель:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, навыков и умений, приобретённых при изучении темы «Проценты»;
  • создать условия для активизации мышления, содействовать развитию умений вести самоконтроль учебной деятельности;
  • стимулировать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с задачами, карточки для рефлексии.

Ход урока

I. Организационная точка

—  Ребята, сегодняшний урок заключительный по теме «Проценты». Эта тема связывает многие науки, производственные и бытовые отрасли жизни. С задачами на проценты вы часто будете встречаться на уроках географии, химии, физики. Да и в жизни мы часто сталкиваемся с такими задачами. Цель нашего урока — обобщить знания, которые вы получили при изучении этой темы. Наш урок не совсем обычный.

II. Актуализация имеющихся знаний (фронтальная работа с комментариями)

— Вначале вспомним основные виды задач на проценты. Для этого устно выполним следующие задачи по рисункам.

1) Найдите расстояние от тачки А до точки В.

Задачи на проценты

2) Найдите незасеянные участки поля.

Задачи на проценты

3) Какой процент всей фигуры закрашен?

Какой процент всей фигуры закрашен?

III. Самостоятельная работа «Побегушки»

— А теперь, ребята, мы приступаем к самостоятельной работе. У меня на столе лежат конверты с задачами на проценты (можно взять задачи из различных сборников, но разбить их по уровням), цвета: зеленые, желтые, красные. В зеленых конвертах находятся задачи первого уровня сложности, они соответствуют оценке до 5 баллов, в желтых конвертах — задачи, которые соответствуют 6—7 баллам, в красных — 8—10 баллам. Каждый из вас может взять разные конверты, ознакомиться с содержанием задач и определиться, на каком уровне будет работать.

Задачи вы будете выполнять на отдельных листах, которые находятся у меня на столе. После того, как вы решили первую задачу, нужно принести работу мне на проверку. (Учитель должен знать все ответы наизусть для мгновенной проверки.)

IV. Контрольно-оценочный этап

— На обратной стороне доски нарисована учетная таблица.

Контрольно-оценочный этап— Если задача выполнена правильно, на доске в таблице учета задач вы цветным мелом (зеленым, желтым, красным) закрашиваете клеточку, соответствующую варианту и номеру задания. Пользоваться тетрадью во время самостоятельной работы запрещено. (Исключение составляют слабые учащиеся.) Следующая задача выполняется на новом листе. Если задача выполнена неверно, вы отправляетесь искать ошибку или выполнять задачу более легкого варианта.

Учащиеся получают конверты, анализируют задания. Учитель раздает листы для выполнения первого задания. Следующие листы учащиеся могут взять, сдав учителю правильно выполненную задачу.

V. Подведение итогов. Рефлексия

За 5 минут до звонка работа прекращается. Учитель дает оценку подготовки  каждого ученика в отдельности и всего класса, глядя на закрашенные клеточки на доске. Учащиеся рассказывают о своих ощущениях на уроке, заполняют индивидуальную карточку, которая находится у каждого учащегося на столе.

  • Я на уроке не был.
  • Я на уроке был.
  • Я на уроке работал.
  • Я хочу все знать, мне нужна помощь.
  • Я все понял.
  • Мне понравился урок.

Учащимся предлагается поставить знак «+» напротив утверждения, соответствующего самооценке индивидуальной работы на уроке.

Использованы материалы книги «Нестандартные уроки по математике 5 – 7 классы» автора Т. А. Богдашич

Не только заключительный урок по некоторой теме можно сделать увлекательным и запоминающимся. Даже "серые" школьные будни стоит разнообразить. Например урок решения задач будет продуктивным и интересным, если ему придать нестандартную форму.

 

Оставь комментарий первым