Математика для младших школьников

  Одна из важных задач начальной школы — развить мышление детей, подготовить их мозг к приему более сложной информации в старших классах. И самое, пожалуй, сложное — развивать абстрактное мышление ребенка. Большое значение при развитии способностей ребенка имеет решение задач. Важно научить ребенка анализировать условие задачи, объяснить ему как можно разбивать сложную задачу на более простые. Нужно показать, что любая задача складывается из понятий, с которыми дети знакомятся еще в первом классе. Это «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» «столько же» и на ряд других. Ребенок не должен бояться задачи. А для этого нужно показать, что условие можно сделать более понятным, если представить задачу в виде схематического рисунка. Например, можно заменить конкретные предметы отрезками. И тогда длинная и непонятная на первый взгляд задача перестанет быть "страшной". Начать это нужно прямо с первого класса.
     Когда дается понятие «больше на», нужно показать, как представить это на схеме. Что значит «столько же да еще 5» или «на 5 больше».


     А позже надо показать, как можно уравнять два таких отрезка, удвоить каждый, разделить их пополам и т. д. Все это пригодится при решении более сложных задач. Схема помогает решить задачу. Возможно, что появится несколько способов решения, что играет немаловажное значение. Схема удобна, проста, заменяет краткую запись, помогает выбрать действие для ответа на вопрос.
     В занятия нужно включать задачи разных типов, чтобы ребята не вспоминали, как решаются такого вида задачи, а рассуждали каждый раз по-новому. Нужно стараться не давать одинаковых задач, пытаться, хоть незначительно, но изменить условие. Ребятам это нравится. Они ждут новые задачи. Но, к сожалению, в учебниках разнообразие их не так велико. Поэтому возникает необходимость составлять задачи самим или искать их в интернете. У нас на сайте вы найдете задачи по математике для младших школьников. Задачи разделены на группы, каждая из которых имеет свою направленность. Особое внимание нужно обратить на раздел «Задачи, имеющие несколько способов решения». В него вошли задачи, имеющие несколько вариантов решения. Важно рассмотреть все возможные методы решения.
     Задачи из некоторых разделов более сложные, но решить их дети могут, и не нужно бояться их им предлагать. Все задачи решаются арифметически (по действиям). Опять же это становится возможным при использовании схематических рисунков.
     Задачи не разбиты по классам умышленно. Все зависит от уровня развития детей. Учитель сам выберет, когда какую задачу решать. Можно предлагать детям выбор сложной или более простой задачи. Слабые ученики сами постепенно перейдут к более сложным задачам. Больше предлагайте детям задач для самостоятельного решения, помогая лишь коллективно составить схему и проверяя решение индивидуально у каждого. Возможность разобраться в задаче самому, а не механически записать за чьим-либо объяснением, играет важное значение в развитии мышления ребенка и придает ему уверенность в собственных силах. Если эти задачи разбираются в школе, то на доске на схеме объясняются отдельные кусочки задачи, если возникают затруднения. И обязательно нужно разобрать разные способы ил методы решения после того, как задача решена основной массой детей.
     Успешность детей при решении задач со схемой повышает их интерес к математике и желание решать более сложные задачи. А если задача, решенная в классе ребенком, вызывает затруднение у их родителей дома, то гордости детей нет предела. Им хочется научить пап и мам простой и очень нужной подсказке — схеме. Именно она порой помогает найти ту ниточку, за которую нужно потянуть, чтобы решить задачу.

 

Оставь комментарий первым