Про путь

При объяснении математики ученикам младших классов следует помнить, что математические знания - это база для восприятия других наук. Такие понятия как "путь", "скорость", "время" впервые проходят на математике. Потом этими понятиями в широком смысле начинают оперировать в физике, химии и, даже, в обществоведении. Формулы, которые связывают эти величины здесь не вводятся, но и без них школьники отлично понимают связь между ними.

Путь

Задача 1. Мальчик пошел из дома в школу. От дома до школы 600 метров. Он прошел 250 метров, потом вернулся домой за дневником. Затем он снова отправился в школу. В конце дня он вышел из школы к дому, и когда прошел 50 метров, вернулся в школу (он снова забыл дневник). Какой путь проделал школьник?

Задача 2. Когда ребята прошли 1/4 всего пути и еще 8 км, пройти им осталось 1/2 всего пути и еще 2 км. Как велик этот путь?

Задача 3. Турист проехал на машине 32 км, это в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденного им пешком. Потом он проплыл на лодке 1/4 часть пройденного и проеханого пути. Велосипедист проделал такой же путь, что и турист. Он тратил ровно 1 час на каждых 20 км. За какое время велосипедист проделал этот путь?

Задача 4. Дети на велосипедах поехали в деревню, расстояние до которой 36 км. Они проехали 1/3 пути за 2 часа и тут сломался один велосипед. Дети его отремонтировали за 1 час. После этого скорость велосипедистов стала 8 км/ч. Найдите время, которое дети добирались до деревни.

Задача 5. Дети собирались 20 минут в зимний поход. 20 минут компания шла на лыжах до леса. 18 км они шли по лесу. Потом они устроили небольшой отдых. Оказалось, что пройти им осталось ровно половину пути, который они шли по лесу. За 1 час они проделали этот путь. Ребята двигались с неизменной скоростью. Определите пройденное детьми.

Задача 6. Велосипедист выехал в 7 часов утра и в 10 часов утра сделал, остановку. В 12 часов дня он продолжил поездку и ехал до 5 часов вечера. Всего он проехал 96 км и ехал все время с одинаковой скоростью. Какова длина каждого участка пути?

В младших классах редко прибегают к объяснению теории, ее заменяет задачный материал. Задачи на движение включают в себя не только сведения про путь, но и про другие величины. Например, про скорость. Здесь выделяют скорость сближения и скорость удаления.

 

 

Оставь комментарий первым