Что должен помнить учитель

вкл. .

Учитель должен помнить, что, встречаясь даже с очень одаренным учеником» он готовит из него не математика» а прежде всего всесторонне развитую личность, и эту работу он выполняет в тесном единстве с учителями других школьных дисциплин.

В процессе обучения в школе формируется человеческое сознание, взгляды, мировоззрение, убеждения. Обучение математике призвано содействовать выработке представлений о предмете математики, ее сущности и специфике ее метода, расширению и обогащению жизненного опыта человека. Воспитательная функция математики осуществляется не столько благодаря ее содержанию, сколько за счет использования связанного с этим содержанием обширного материала, который расширяет жизненный опыт, формирует мировоззрение и убеждения учащихся. 

Хотелось бы обратить внимание учителей на то, что перед современным обучением математике поставлен комплекс взаимосвязанных целей — образовательных, развивающих, воспитательных. В объяснительной записке к новой программе по математике говорится: «Основная задача обучения математике в общеобразовательной средней школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования».

Собственно, почему воспитание надо отделять от обучения математике? Разве обучение математике не требует от школьников умственных и волевых усилий, развитого внимания и отточенного логического мышления, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективного учебно-познавательного труда?

 

Оставь комментарий первым