Этапы исторического развития теории

вкл. .

При этом можно выделить этапы исторического развития теории и сообщить сведения о трудах и деятельности ученых, сделавших первые шаги в разработке теории, и о тех, кто, обобщив работы предшественников, создал данную теорию. Совершая исторический экскурс, останавливаясь на этапах развития теории, учитель опирается на пройденный материал и тем самым добивается более прочного усвоения теоретического материала темы.

 

Думается, что не составляет проблемы заполучить на урок математики географическую карту мира. Тогда в ходе рассказа учитель может показывать на географической карте страны, ученые которых принимали участие в разработке этой теории. Такой подход будет являться наглядной демонстрацией положения о том, что наука не знает географических границ и ее истины являются достоянием всех народов, что и способствует воспитанию интернационализма.

Наиболее часто применяемыми методическими приемами при сообщении исторического материала являются следующие: рассказ учителя, эвристическая беседа, проблемное изложение, лекция, исследовательская работа учеников. Используемые учителем методические приемы зависят от специфики исторического материала, от целей и задач, которые ставит учитель при подаче этого материала. Среди них особое место занимает рассказ учителя, который для сообщений отдельных важных исторических сведений применяется чаще. Элементы лекционного изложения могут иметь Mccio уже на уроках математики в старших классах неполной средней школы.

Целесообразно провести беседу об истории развития математических понятий за курс неполной средней школы, истории неевклидовой геометрии и т. д.

 

Оставь комментарий первым