Обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно

вкл. .

Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно, чем в обычном классе. Об этом свидетельствует опыт работы учителей-энтузиастов как городских, так и сельских школ, обобщенный на съезде. У выступавших на съезде преподавателей математики мнения сходились: математический кабинет должен быть комнатой, в которой учителю удобнее работать, чем в обычном классе; недостаток учебного времени, который все еще имеет место, может быть компенсирован широким применением различных средств обучения.

 

Вместе с тем в выступлениях делегатов съезда подчеркивалось, что учителя делают все возможное для оборудования кабинетов, однако не все они могут сделать своими силами, К тому же это требует больших затрат времени. С другой стороны, учитель нередко просто не знает, какие средства обучения он мог бы изготовить самостоятельно или с помощью учащихся, родителей, шефов, не знаком с «технологией», словом, нуждается в квалифицированных советах и конкретных рекомендациях.

Решение вопроса об организации математического кабинета не зависит от того, в городской или сельской местности расположена школа. Действительно, программа по математике едина (в отличие от некоторых других предметов, включающих местный материал краеведческого характера). Поэтому диафильмы, диапозитивы и вообще все учебное оборудование, обеспечивающее усвоение математики, нужно сельской школе так же, как и городской. Правда, сельская школа нередко является однокомплектной (имеет один IV класс, один V и т. д.). Но число часов по математике достаточно велико и поэтому даже в таких школах необходима организация отдельного кабинета математики. Ведь даже в восьмилетней од некомплектной школе имеется около 30 недельных часов математики (с IV по VIII класс), что дает полную загрузку кабинета.

Учитель — полноправный хозяин кабинета, и он по-хозяйски использует имеющиеся возможности. Если нет держателей— ограничивается прибиванием гвоздиков для удобного подвешивания таблиц и оснащением самих таблиц приспособлениями для такой подвески. Сумел достать лист кровельного железа — в кабинете появилась магнитная доска. Если обнаружится, что шефы могут чем-то помочь, учитель не откажется ни от кодоскопа, ни от киноаппарата, ни от красиво изготовленных щитов на боковую стену класса. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большой мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы и т. д. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа. Кроме того, учитель изготавливает пособия сам и руководит работой школьников по созданию необходимого, с его точки зрения, оборудования. При этом деятельность учителей по оснащению кабинета математики нередко принимает существенно различные направления, отражая тем самым различные (или во многом не совпадающие) взгляды их на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

 

Оставь комментарий первым