Педагогическая интуиция, толерантность, коммуникабельность и эмоциональное самообладание преподавателя

вкл. .

Педагогическая интуиция - «знание, которое возникает без осознания путей и условий его получения». Если коротко охарактеризовать интуицию, то это способность подсознательно определять состояние другого человека или инстинктивное понимание, предсказание чего-то, предвидения хода событий. Интуиция приобретает особое значение в процессе педагогического взаимодействия педагога и воспитанников, потому что во многих случаях она очень часто помогает педагогам и учителям (http://belmathematics.by/uchitelyu) принимать быстрые или мгновенные решения, подсказывает им рациональное решение в педагогической ситуации.

Педагогу важно развивать творческую интуицию как основу духовного самопознания и профессиональной реализации. Толерантность означает терпимое, не чрезмерно требовательное отношение к другому человеку или группе людей. С этой точки зрения, толерантность должна быть обязательным условием успешной работы педагога или репетитора в подмосковье и Дмитрова.

Толерантность - важное техническое умение педагога, которое дополняет другие составляющие педагогической техники.

Коммуникабельность - это умение приживаться в коллективе, что является важной особенностью взаимодействия педагога и воспитанников. В психологии общения - это умение устанавливать контакты, способность к конструктивному общению с другими людьми. Коммуникабельность является одной из определяющих навыков успешного взаимодействия, которая касается как профессиональных, так и личностных отношений с другими людьми, и поэтому является одной из важнейших личностных качеств педагога. Коммуникабельность должна быть присущей педагогу как составляющая внутренней техники, потому что она призвана обучать будущих граждан гуманным взаимоотношениям друг с другом.

Эмоциональное самообладание - это способность владеть собой, выдержка, хладнокровие. В учебном процессе эмоциональное самообладание обусловлено специфическими особенностями учебной работы. Владение собой и выдержка приобретаются на основе самопознания, умение контролировать свои чувства и эмоции, что ведет к педагогической мудрости. Для этого нужно учиться управлять своим эмоциональным состоянием, иметь соответствующий стиль руководства, позицию, такт и манере общения. Другими словами, эмоции, ощущения и чувства играют важную роль в работе педагога, потому что чем ярче, разнообразнее являются переживания педагога вовремя занятия, тем больше он самоутверждается в сознании воспитанника, как человек, старший товарищ, готовый всегда прийти на помощь.

Таким образом, эмоциональное самообладание, будто цементирующая составляющая педагогической деятельности педагога, которая выражается в соотношении между возбуждением и торможением и является как бы золотой серединой, на которую должен ориентироваться педагог.

А на сайте фирмы Диома вы можете купить кондиционеры в Минске -подробнее тут. Лучший и огромный выбор систем кондиционирования во всей Беларуси.

 

 

Оставь комментарий первым