Нагорье Ахаггар

вкл. .

На территории Ахаггарского массива очень мало растительности, а в горах ее нет совсем. Дожди выпадают редко и обычно очень коротки, однако то здесь, то там в ущельях с отвесными стенами, которые задерживают испарение, вода собирается в небольшие лужицы. В таких местах появляются даже кое-какие растения, создавая иллюзию прохлады. Как ни мало таких лужиц здесь, их значение в жизни туарегов трудно переоценить.

 Ахаггарские туареги — поразительные люди. Они высокие и светлокожие. Взрослые мужчины закрывают лицо специальным покрывалом. Они носят с собой длинные мечи и кинжалы, а также щиты, сделанные из шкур белой антилопы. Их считают потомками таинственных воинов на колесницах, которые изображены на наскальных рисунках высокогорного плато Тассилин.

Туареги — «отказавшиеся от Бога» — очень поздно приняли ислам, и до сих пор их вероисповедание несколько отличается от традиционного ислама. Женщины не закрывают лица и имеют большое влияние в обычно моногамной семье.

Вплоть до конца XIX века ахаггарские туареги владели большей частью пустыни, раскинувшейся от го- родов-оазисов Таманрассет и Айн- Салах, где они торговали слоновой костью, золотом и рабами, а также зарабатывали охраной караванов.

Узнав в 1881 г., что возникла угроза их привычному укладу из-за планов Франции построить транссахар- скую железную дорогу, они убили членов экспедиции, посланной для разведки маршрута. Решимость туарегов и их зловещий вид произвели сильное впечатление на французов, и они стали слагать о них легенды.

Финики составляют основную еду местных жителей. Ни одна часть дерева не пропадает зря. Ствол используется как строительный материал и на дрова, из грубой волокнистой коры вьют веревки, черешки и листья идут на изготовление изгородей и крыш, а из листьев плетут корзины, мешки, сандалии, вяжут метлы.

Из сока некоторых сортов пальм получается сладкий сироп, из которого сбраживают вино, быстро ударяющее в голову. Даже финиковые косточки идут в дело: их жарят, размалывают и готовят из них финиковый кофе — неплохую замену горячему чаю холодными вечерами в пустыне.

 

Оставь комментарий первым