Почему исчезают корабли. Часть III

вкл. .

А вот другая версия происхождения Летучего Голландца. В Мировом океане ежедневно происходит не менее пяти ощутимых землетрясений, которые на суше вызывают разрушение построек, а на море приводят к так называемым моретрясениям. Многие землетрясения сопровождаются появлением высоко бьющих из воды фонтанов (до 5-8 м) с песком и илом. Это явление объясняется параметрическим усилением колебаний водной среды при определенных сейсмических колебаниях дна. Корабль, попавший в зону моретрясения, оказывается как бы внутри гигантской вертикальной трубы диаметром порядка 20 км, излучающей мощные инфразвуки в диапазоне от 0,5 до 10 Гц.

 

Изучение физиологического воздействия инфразвука на человеческий организм показывает, что слабые инфразвуки вызывают у человека морскую болезнь, а средние и сильные оказывают депрессивное действие. Достаточно сослаться на опыты Вуда с гигантской трубой, излучающей инфразвук. Оказалось, что колебания воздуха с частотой 6- 7 Гц вызывают сильное беспокойство, состояние необъяснимого ужаса и беспричинного страха. Француз Гавро даже утверждает, что инфразвук с частотой 7 Гц смертелен.

Значит, при моретрясениях появляется тот самый атавистический страх, который охватывает терпящих бедствие. Пребывая в состоянии коллективного психоза, команда способна покинуть судно, обреченное скитаться по океану и наводить ужас на экипажи кораблей. При значительной амплитуде инф- развуковых колебаний, соответствующих 7 Гц, экипаж может погибнуть вследствие остановки сердца или разрушения кровеносной системы. Такие суда с погибшим экипажем действительно находили, например, «Санта Мария» в 1884 г. или «Уранг Медан» в 1948 г.

Тревожные сообщения регулярно приходят со всех концов света и

о других не менее загадочных внезапных исчезновениях самолетов и кораблей. Однако наибольшей известностью пользуется район между Флоридой и Бермудскими островами, так называемый «Бермудский треугольник», где за последние три десятка лет бесследно исчезло более сотни воздушных и морских судов. Нередко такие трагические события связывают с наблюдаемыми на месте происшествия светящимися кругами, вихревыми движениями водных масс (по некоторым измерениям скорости вращения на периферии вихрей достигают 130 км/ч) и необычайной волновой структурой водной поверхности. Утверждается, что в районах с дурной репутацией отмечаются геомагнитные и температурные аномалии, а также необычные колебания атмосферного давления.

Имеет место и ежегодное исчезновение судов, даже не успевших подать сигнал бедствия. Причиной этого может быть, например, резкое изменение плотности морской воды, связанное с интенсивным газовыделением той или иной природы. Обильное образование газов может происходить при соприкосновении выделяющейся со дна горячей магмы с морской водой в районах с активной вулканической деятельностью. Причиной выделения газа могут являться газогидратные залежи, находящиеся под дном Мирового океана, где давления достигают 20- 30 МПа. Отличительная особенность этих залежей заключается в том, что они могут весьма бурно переходить из твердого состояния в газообразное при повышении температуры или снижении давления.

Газогидраты (твердые соединения преимущественно метана с водой) формируются в глубоководных котловинах при низких температурах и высоких давлениях в нескольких сотнях метров от уровня дна. Под газогидратным непроницаемым слоем могут скапливаться достаточно большие количества газа, в состав которого входят, главным образом, метан, углекислый газ, сероводород и другие компоненты. Прорываясь по трещинам через газогидратный горизонт, газы в виде факелов или отдельных расширяющихся пузырей устремляются к поверхности океана. Если на их пути окажется корабль или низколетящий самолет, экипаж погибнет от удушья в облаках бескислородного газа.

Кстати, установлено наличие газогидратного панциря в районе Бермудских островов (Бермудская котловина), что может служить ключом к разгадке тайн Бермудского треугольника. В местах обильного выхода газа плотность воды может уменьшаться на 20-30%. В результате на столько же уменьшается запас плавучести корабля, рассчитанный в подавляющей части случаев на плотность воды не менее 1000 кг/м3. В такой перенасыщенной газом воде происходит настолько быстрое погружение, что возможностей подать сигнал SOS у команды судна может и не оказаться. В общем, окончательных ответов на поставленный в статье вопрос на сегодняшний день ни теория, ни практика не дают.

 

Оставь комментарий первым