Высокое интеллектуальное развитие ребенка

вкл. .

Бывают случаи, когда высокое интеллектуальное развитие ребенка, еще не достигшего шестилетнего возраста, вводит в заблуждение и родителей, и учителя: его принимают в школу, а дальше. . . Середина учебного года. В наш консультативный центр звонит учительница одной из московских школ с просьбой помочь разобраться в конфликтной ситуации. При отборе детей в школу учительница «записала» в свой класс девочку, которой на 1 сентября было 5 лет и 4 месяца. «Я была потрясена,— рассказывала учительница,— она так много знала, читала стихи, сказки Ершова рассказывала и задачи с неизвестными решала. Привели ее папа с мамой, абсолютно уверенные в том, что их дочь вполне готова к школе. В детский сад девочка не ходила, дома с ней занимались все: и бабушка, и дедушка, и папа с мамой.

Обещали и в дальнейшем мне помогать. Я и согласилась, хотя чувствовала, что и мне, и ребенку будет трудно, но сформулировать это четко ни себе, ни родителям не смогла. Видела, что она не может сосредоточиться, очень быстро отвлекается, видела, что девочку больше интересовали игрушки (мы беседовали в игровой), да и внешне она была очень маленькой, худенькой. Тогда я не спросила родителей о здоровье ребенка, а оказалось, что «от малейшего дуновения ветерка» она простуживается и болеет долго. Уже в октябре маму насторожило, что у девочки пропал интерес к школе, она стала жаловаться на головную боль, усталость, на то, что в школе «трудно», часто утром вставала и говорила: «Сегодня у меня выходной — в школу не пойду». А сейчас просто беда: девочка совершенно не усваивает программу по письму, не помнит, как пишутся многие буквы, пишет очень плохо, медленно, стала раздражительной, иногда без всякой причины начинает плакать. Нам пришлось долго убеждать папу, маму и бабушку (все они пришли на консультацию с ребенком) в том, что девочке гораздо лучше будет провести год дома, в том, что ей нужен щадящий режим: больше прогулок на воздухе, закаливающие процедуры, больше движений, а не сидения перед телевизором. Надо дать ей окрепнуть, уделить внимание развитию координации движений руки (лепка, рисование, соединение мелких деталей конструктора, вышивание). Хорошо бы отдать ее в какую-нибудь спортивную секцию: это позволит повысить двигательную активность. К счастью, родители прислушались к нашим советам, а в следующем году адаптация к школе прошла совершенно безболезненно, и сейчас девочка успешно учится во втором классе.

Этот пример убедительно показывает, что готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. Важен не столько объем тех знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

 

Оставь комментарий первым