Если ребенок боится детей

вкл. .

Конечно, родители были уверены, что они хорошо подготовили ребенка к школе, и учительница осталась довольна им при приеме и школу. Однако с первых дней стало ясно: Толя боится детей, не хочет вступать с ними в контакт, даже из класса он стремился выйти на перемене, выждав момент, «когда его никто не заденет». В то же время ему очень хотелось показать, как много он знает, и поэтому на уроке он мог перебить ученика и учителя, вставив фразу, не всегда подходящую по смыслу, хотя бы для того, чтобы привлечь к себе внимание. Скоро ребята стали дразнить его «воображалой», «умником». Отсутствие контактов с одноклассниками, конфликты с учителем (он часто просто мешал вести урок), а также моторная неловкость и связанные с ней трудности письма создали ситуацию, в которой ребенок совершенно потерял интерес к школе, к учебе, стал заметно отставать, к тому же стал плаксивым, агрессивным.

Вот тогда мама с Толей обратились в наш центр. Очень тяжелый, трудный разговор был с мамой: она никак не хотела признать ошибки в воспитании ребенка; нам с трудом удалось убедить ее, ее сыну вовсе не нужны те знания, которые она в него «впихивала», что трудности обучения не от того, «что учительница к нему придирается», и не от того, что «не любит его, потому что очень умный», а от того, что ребенок не имеет самых элементарных навыков общения со сверстниками и взрослыми, от того, что не научили его работать, от того, что воспитали в нем неуважение и пренебрежение к людям. Нам трудно сказать, как быстро пройдут все эти трудности у Толи. Ясно, что и учителю, и родителям предстоит долгая и кропотливая работа, ясно и то, что все эти трудности нельзя оставить без внимания: ведь они могут ухудшить не только психологическое состояние ребенка, но привести к нарушению его психического здоровья и нарушениям в развитии личности.

Еще раз подчеркнем, что дети, не достигшие к моменту поступления в школу необходимого уровня готовности, но зачисленные в первый класс, нуждаются в индивидуальном подходе при обучении их в условиях классного коллектива и в организации так называемого щадящего режима в семье. Прежде всего таким детям вторую половину дня желательно проводить не в школе, на «продленке», а дома, что позволит снять дополнительную психологическую нагрузку. Им необходимы двухчасовой дневной сон, трех-четырех- часовые ежедневные прогулки на воздухе, достаточный по продолжительности (11 часов) ночной сон, полноценное питание, а при необходимости проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Для того чтобы добиться действительных успехов при обучении каждого ребенка, необходимо не только учитывать все особенности его индивидуального развития, но постоянно искать новые подходы — важно не упустить положительные сдвиги, заметить их и выработать тактику дальнейшего продвижения. Необходимо вовремя заметить и неблагоприятные изменения в состоянии и поведении и тоже учесть их.

Оценивая учеников через призму здоровья, готовности к обучению, учитель, а с его помощью и родители смогут понять, что скрывается за так называемой ленью, нежеланием работать, рассеянностью, непослушанием, и примут именно те меры, которые смогут действительно помочь делу.

 

Оставь комментарий первым