Игра для первоклассников

вкл. .

Интересный сюжет наблюдали мы у первоклассников в группе продленного дня. Ребята играли «в газету» (потом выяснилось, что папа одного из мальчиков — редактор газеты). Интересно было наблюдать, как каждый из них подходил к «главному редактору» со своим «материалом» (в основном это были рисунки), а «главный редактор» красным карандашом расписывался. Все это выглядело довольно забавно, но вдруг ситуация осложнилась: свои «материалы» принес мальчик, по каким-то причинам не включенный в игру, и «главный» отклонил «материалы». И вот тогда мы услышали совсем неожиданное: «А я хочу, чтобы мой рисунок был в газете, сейчас у всех берут. . . потому что у нас гласность и перестройка». Этот пример показывает, что все окружающее ребенка не проходит мимо, а концентрируется, проявляется в его игре.

 

В игре ребенок оценивает человеческие отношения, обнаруживает, что они имеют определенную иерархию подчинения, управления и исполнения. Играя, малыш учится осмысленно ориентироваться в переживаниях, оценивать их, и благодаря этому у него возникает новое отношение к самому себе, формируется самооценка. В игре воспитывается коллективизм, умение и желание делать вместе, помогать другому.

Очень важно, что дети свободно оперируют знаниями, умениями, необходимыми в игровой ситуации. Посмотрите на девочку, играющую «в дочки-матери»: она и шьет, и стирает, и обед готовит, и ходит в магазин за покупками, и «воспитывает» своих кукол, т. е. представляет реальную ситуацию и действует в ней. По мнению психологов, именно игра создает благоприятные условия для развития интеллекта ребенка.

В игре старшего дошкольника еще мало импровизации, он, скорее, копирует взрослую или свою жизнь, переносит ее в игру, но чем старше становится ребенок, тем больше в игре проявляется собственное отношение к происходящему, тем больше выдумки, импровизации. Все это показывает, что игра на начальных этапах обучения — действенная и эффективная методика.

 

Оставь комментарий первым